Найти тему
UBS Автоблог

Вообще не пользуюсь зарядкой! Делюсь бюджетным способом для улучшения работы АКБ в машине

Привет!

Всем хочется, чтобы аккумулятор работал долго, надежно и без подзарядки. А лучше вечно. Но пока такой АКБ не изобрели, приходится имеющуюся батарею время от времени подзаряжать и обслуживать. А времени на это выделить бывает очень трудно. Если машина постоянно на ходу, то вряд ли кто-то согласится каждый раз снимать батарею и подключать ее к зарядному.

Тем не менее для того, чтобы АКБ отработала положенный срок от 6 до 7 лет подзаряжать ее нужно. Более того, нужно следить за уровнем электролита и поддерживать корпус батареи в чистоте. Грязь и влага на корпусе АКБ способствуют перетеканию напряжения между плюсовой и минусовой клеммами

Большинство аккумуляторов на отечественных машинах работают в условиях недозаряда. Причина ― частые поездки на небольшие расстояния. Аккумулятор попросту не успевает зарядиться. Да ещё напряжения генератора для полноценной зарядки не всегда хватает. Когда у меня была “Жигули” “семерка”, то напряжение зарядки показывало 13,6-13,8 вольт. При условии, что включены другие электроприборы.

Естественно для АКБ такой ток зарядки слишком мал. Нужно намотать хороший километраж, чтобы батарея восстановила свои силы. При включенной зимой печке и фарах ток подзарядки снижается еще сильнее.

Регулятор
Регулятор
Лет десять назад я на свою "семерку" поставил регулятор напряжения подзарядки. Мне тогда как раз нужно было часто ездить по рабочим делам и на малые расстояния. И вот эта штуковина хорошо помогала справляться с недозарядом АКБ

На “Жигулях” тогда мой аккумулятор отъездил примерно лет 7. За это время у меня ни разу не возникала необходимость в его дополнительной подзарядке. К слову, тот аккумулятор вообще неизвестной фирмы. Более того, самый дешевый вариант, который стоил на тот момент около 1600 руб. Отзывы на автомобильном форуме гласили, что этот АКБ отработает в лучшем случае 4 года. Естественно, советы были с ним не связываться.

Рассказываю, как я пользовался этим регулятором. У него есть тумблер, переключающийся в три положения. Там было обозначено три показателя напряжения:

  • 13,6 V;
  • 14,2 V;
  • 14,7 V.
-3

Выдача таких показателей соблюдалась при условии, что не работают другие потребители электричества. Если тумблер был переключен на 14,7 V, также были включены фары и работал отопитель салона, ток подзарядки снижался до 14,2 V.

Как же нужно правильно выставить напряжение?

Для начала нужно учесть сезон и степень износа АКБ. Из таблицы можно определить уровень заряда аккумулятора в зависимости от поступающего напряжения.

Если напряжение, выдаваемое батареей меньше 12,7 V, то при помощи регулятора напряжения можно на пару выездов увеличить ток подзарядки. Не поленитесь еще проверить плотность электролита.

-4

После нескольких поездок снова замеряем напряжение АКБ. При увеличении напряжения и плотности электролита ток подзарядки на регуляторе напряжения можно переключить на меньший.

Как показывает практика, если вы совершаете ежедневно не очень дальние поездки протяженностью примерно от 3 до 4 км, можно переключить тумблера напряжение 14,7 V. Этого вполне достаточно для нормальной работы аккумулятора.

Летом, когда не так часто приходится включать фары, а печка вообще без надобности, нужно быть с этим осторожно. Из-за перезарядки может закипеть электролит. На лето лучше переключить напряжение на 13,6 V.

Пользуюсь этим регулятором до сих пор. С ним вы сами можете контролировать ток подзарядки. Со штатным регулятором так не получится. Кто пользовался, напишите в комментариях!

-5
Авто
5,66 млн интересуются