Привет!
Всем хочется, чтобы аккумулятор работал долго, надежно и без подзарядки. А лучше вечно. Но пока такой АКБ не изобрели, приходится имеющуюся батарею время от времени подзаряжать и обслуживать. А времени на это выделить бывает очень трудно. Если машина постоянно на ходу, то вряд ли кто-то согласится каждый раз снимать батарею и подключать ее к зарядному.
Тем не менее для того, чтобы АКБ отработала положенный срок от 6 до 7 лет подзаряжать ее нужно. Более того, нужно следить за уровнем электролита и поддерживать корпус батареи в чистоте. Грязь и влага на корпусе АКБ способствуют перетеканию напряжения между плюсовой и минусовой клеммами
Большинство аккумуляторов на отечественных машинах работают в условиях недозаряда. Причина ― частые поездки на небольшие расстояния. Аккумулятор попросту не успевает зарядиться. Да ещё напряжения генератора для полноценной зарядки не всегда хватает. Когда у меня была “Жигули” “семерка”, то напряжение зарядки показывало 13,6-13,8 вольт. При условии, что включены другие электроприборы.
Естественно для АКБ такой ток зарядки слишком мал. Нужно намотать хороший километраж, чтобы батарея восстановила свои силы. При включенной зимой печке и фарах ток подзарядки снижается еще сильнее.
Лет десять назад я на свою "семерку" поставил регулятор напряжения подзарядки. Мне тогда как раз нужно было часто ездить по рабочим делам и на малые расстояния. И вот эта штуковина хорошо помогала справляться с недозарядом АКБ
На “Жигулях” тогда мой аккумулятор отъездил примерно лет 7. За это время у меня ни разу не возникала необходимость в его дополнительной подзарядке. К слову, тот аккумулятор вообще неизвестной фирмы. Более того, самый дешевый вариант, который стоил на тот момент около 1600 руб. Отзывы на автомобильном форуме гласили, что этот АКБ отработает в лучшем случае 4 года. Естественно, советы были с ним не связываться.
Рассказываю, как я пользовался этим регулятором. У него есть тумблер, переключающийся в три положения. Там было обозначено три показателя напряжения:
- 13,6 V;
- 14,2 V;
- 14,7 V.
Выдача таких показателей соблюдалась при условии, что не работают другие потребители электричества. Если тумблер был переключен на 14,7 V, также были включены фары и работал отопитель салона, ток подзарядки снижался до 14,2 V.
Как же нужно правильно выставить напряжение?
Для начала нужно учесть сезон и степень износа АКБ. Из таблицы можно определить уровень заряда аккумулятора в зависимости от поступающего напряжения.
Если напряжение, выдаваемое батареей меньше 12,7 V, то при помощи регулятора напряжения можно на пару выездов увеличить ток подзарядки. Не поленитесь еще проверить плотность электролита.
После нескольких поездок снова замеряем напряжение АКБ. При увеличении напряжения и плотности электролита ток подзарядки на регуляторе напряжения можно переключить на меньший.
Как показывает практика, если вы совершаете ежедневно не очень дальние поездки протяженностью примерно от 3 до 4 км, можно переключить тумблера напряжение 14,7 V. Этого вполне достаточно для нормальной работы аккумулятора.
Летом, когда не так часто приходится включать фары, а печка вообще без надобности, нужно быть с этим осторожно. Из-за перезарядки может закипеть электролит. На лето лучше переключить напряжение на 13,6 V.