Это McDonnell Douglas MD-82, и он стоит тут посреди пустыни в заброшенном состоянии. Как можно видеть, он ближнемагистральный, его разработали в США в 70-х годах. Он 45 метров в длину, а его размах крыла почти почти 33 м. Открытая дверь и трап как бы намекают, что народу здесь побывало довольно много.
Такие самолёты оказываются в заброшенном состоянии, когда их снимают с линий гражданской авиации по причине чрезмерного износа, когда простой заменой авионики и прочих узлов и агрегатов уже нельзя получить свидетельство лётной годности. Утилизация таких бортов - дело дорогое, и авиакомпании не хотят нести убытки. На цветмет их сдать к сожалению невозможно по нормам законодательства. И поэтому такие лайнеры просто продают третьим лицам, а те их вывозят в пустыню и бросают.
Ну что ж, заходим внутрь, и здесь у нас бардак. Видимо шумная компания забралась сюда, чтобы потусить, кресла им конечно же мешали, и их вот так посрывали. А ведь в лучшие свои годы самолёт мог перевезти за раз 170 пассажиров.
Разумеется, сейчас уже практически невозможно встретить такой самолёт на авиалиниях, и поэтому благодаря таким вот заброшкам можно восстановить в памяти впечатления от полёта на таких узкофюзеляжных лайнерах в 90-х годах. Здесь два ряда слева и три справа, и на междугородних направлениях наверняка что-то похожее до сих пор летает.
Доходим до кабины пилотов, и здесь всё выдрано. Ни одного прибора нет. Даже лобовые стёкла умудрились разбить.
Однако если вглядеться внутрь этой приборной панели управления, то там определённо есть над чем задуматься. Но нам некогда, и мы идём дальше.
Выходим из самолёта и обходим его с другой стороны. Здесь у нас багажные отделения. Прямо как в экскурсионных автобусах.
Заглядываем внутрь, а там... Это что, масляный насос что ли?..
Хм... Одиноко притаившийся масляный насос, который кто-то выронил.
Лезем внутрь багажного отделения, а там уже кто-то очень заботливо разобрал стенку. Ну это наверное, чтобы мне было удобно работать.
Это же кем нужно быть, чтобы столько ценных вещей оставить в пустыне на растерзание песчаному ветру?! Я не знаю, что это за оборудование и как оно называется, но наверняка там внутри много всего полезного и интересного.
Ну а дальше на очереди у нас шасси. Там внутри, куда убираются эти стойки с колёсами, тоже много всего интересного. Так что, Авито, держись!
Это конечно же шутка, потому что через границу такое нельзя перевозить.
Как можно видеть, двигатели сняты. Их всегда снимают, потому что они очень дорогие. Их здесь было два, по одному на каждую сторону. И каждый выдавал по 9 тонн тяги.