Найти в Дзене
ПОРТАЛ СУБКУЛЬТУРА

Топ-8 самых стильных фильмов 2021 года от стилиста Саши Лазарь

Оглавление

В конце декабря подводятся всевозможные итоги года, и кино — не исключение. Давайте признаемся: далеко не всегда мы смотрим фильм из-за любопытной истории или громкого имени режиссёра. Порой нам хочется попросту насладиться картинкой, тем более кино — искусство в первую очередь визуальное.

Чтобы отобрать самые красивые и, на минуточку, стильные ленты этого года, мы обратились за помощью к стилисту Саше Лазарь. И если вы пока не видели работы из этого списка, самое время это сделать: Новый год не за горами, а за ним и новая порция ожидаемо стильных фильмов!

«Круэлла»

-2

Сказка от Крэйга Гиллеспи для повзрослевших модниц, выросших на классике Disney про 101 далматинца. По сюжету молодая бунтарка пытается покорить модный Лондон 1960-х, попутно становясь той самой злодейкой по прозвищу Круэлла. Сногсшибательные костюмы, отсылки к «противостоянию» известных дизайнеров и, конечно, завораживающий дуэт Эммы Стоун и Эммы Томпсон.

«Из всего списка здесь больше всего моды: от идеи коллекции до её реализации и пиар-кампании. И, кстати, удачного построения личного бренда. Не только очень красивый фильм, но ещё и полезный», — комментирует стилист Саша Лазарь.
-3

За наряды в кино отвечала британка Дженни Беван, получившая свой первый «Оскар» ещё в 1987 году. Эпоху, разворачивающуюся на экране, художница видела своими глазами, а для создания костюмов вдохновлялась стилем немецкой рок-певицы Нины Хаген и дизайнера Вивьен Вествуд, а также коллекциями Александра Маккуина.

«Дюна»

-4

Многие ждали новую экранизацию романа Фрэнка Герберта, и честь её создать выпала канадскому визионеру Дени Вильневу. Но смотреть фантастический эпос стоит не только ради фирменных планов режиссёра, завораживающего звукового ряда от Ханса Циммера или статного Тимоти Шаламе в главной роли.

«Во-первых, эта картина действительно эпохальна, а работа над костюмами проделана просто гигантская. Во-вторых, фильм касается моды будущего, а футуризм и космос — один из трендов, что не покинет нас ещё многие годы», — говорит Саша Лазарь.
-5

Создание костюмов для обновленной «Дюны» доверили идеальному дуэту — трёхкратной номинантке на «Оскар» Жаклин Уэст, работавшей ранее над историческими драмами, и художнику Бобу Моргану, набившему руку на лентах о супергероях. Им удалось объединить этот опыт и одеть персонажей в стилистике футуристического Средневековья, для которого Уэст даже придумала новый термин «modieval» (от «modern» — «современный» и «medieval» — «средневековый»).

«Кошачьи миры Луиса Уэйна»

-6

Биографический портрет эксцентричного художника Луиса Уэйна, рисовавшего антропоморфных кошек и грезящего всем, что связано с электричеством. Сентиментальная костюмная драма, где есть место любви, печали, гениальности и, конечно, котикам. Множеству котиков в компании Бенедикта Камбербэтча и Клэр Фой.

«Я обожаю исторические фильмы, основанные на реальных событиях. Потому что всегда интересно наблюдать за работой стилистов в кино: как через одежду передаётся образ того или иного времени», — рассказывает стилист.
-7

За воссоздание на экране викторианской эпохи отвечала команда постановщицы Сьюзи Дейвис, а за достоверность костюмов героев — британец Майкл О’Коннор. У последнего за плечами — с десяток костюмированных драм и победа на «Оскаре» за изысканную «Герцогиню» 2008 года. Возможно, в байопике о художнике наряды и не бросаются в глаза, однако создать узнаваемый и приятный глазу портрет эпохи нужно тоже уметь.

«Французский вестник. Приложение к газете «Либерти. Канзас ивнинг сан»

-8

Сборная солянка историй от режиссёра Уэса Андерсона — концентрация его авторского стиля. Фильм рассказывает о буднях редакции еженедельного журнала, выпускаемого в вымышленном французском городке середины XX века. И как всегда, актёрский ансамбль комедии блещет сплошь звёздными именами: Эдриан Броуди, Тильда Суинтон, Фрэнсис МакДорманд, Билл Мюррей…

«Если вы когда-нибудь видели «Отель «Гранд Будапешт» и помните его неординарную атмосферу, то даже по трейлеру к этому фильму поймёте, что над ними работала одна съёмочная группа. Такое сильное авторское кино достойно особого внимания», — объясняет Саша Лазарь.
-9

Пожалуй, ленты американского постановщика, чьё имя у всех на устах в последние годы, можно либо любить, либо ненавидеть. Творческая манера Андерсона подойдет далеко не каждому, но тем и примечателен своеобразный стиль режиссёра. В работе над «Вестником» ему помогала художница Милена Канонеро, взявшая «Оскар» за прошлую совместную работу — «Отель «Гранд Будапешт».

«Прошлой ночью в Сохо»

-10

Авторский ретротриллер от Эдгара Райта с Лондоном, 1960-ми и головокружительным саундтреком. В центре истории — юная провинциалка Элоиза, мечтающая стать дизайнером одежды, а заодно — жить в давно ушедшей эпохе, по которой сходит с ума. Ей это удается: поселившись в старой квартире, она видит сон, где переносится в любимое время, становится другим человеком и покоряет ночной Сохо.

«На костюмах здесь делается некий акцент, но они не играют в фильме главную роль. Однако именно благодаря им на экране создается то самое чувство свободы, присущее 60-м годам», — рассказывает стилист.
-11

За чувство свободы и стиль свингующих лондонцев отвечала художница Одиль Дикс-Мирье, за плечами которой премия BAFTA, несколько номинаций на «Эмми» и работа над костюмированными картинами вроде «Бруклина», «Воспитания чувств» и «Пустой короны». Участие в проекте Райта для неё вышло символичным: сама она была студенткой лондонской Школы искусства и дизайна, начала карьеру в те самые 1960-е, да и живёт не слишком далеко от Сохо.

«Дом Gucci»

-12

История от мастера Ридли Скотта, рассказывающая о славе, успехе и падении одной из самых влиятельных семей в модной индустрии. Сюжет сосредоточен на браке тихони-наследника Маурицио Гуччи и честолюбивой Патриции Реджани, не выдержавшей конца роскошной жизни и заказавшей жестокое убийство мужа.

«Фильм об амбициях и борьбе за власть. Здесь почти нет моды, ровно потому, что фэшн-индустрия — это миллиардный бизнес и сама «мода» имеет в нём минимальное значение. Если вам интересно заглянуть за красивый фасад модных домов, то этот фильм для вас», — комментирует Саша Лазарь.
-13

Перед художницей по костюмам Джэнти Йэтс (работает с режиссёром со времен «Гладиатора») стояла большая задача: передать атмосферу эпохи, начиная с конца 1970-х и заканчивая серединой 1990-х, через персонажей, реально в ней живших. Почти 60% киногардероба ей пришлось отшить с нуля, спасением стал доступ к архивам Музея Gucci во Флоренции. Итог получился впечатляющий: на экране разворачивается настоящий модный калейдоскоп, достойный номинации на следующий «Оскар».

«Вестсайдская история»

-14

Красочный ремейк мюзикла 1961 года от Стивена Спилберга, который он мечтал снять всю сознательную жизнь. Сюжет построен на бессмертной истории любви Ромео и Джульетты, действие которой разворачивается в Нью-Йорке 1950-х. На этот раз враждуют не семейные кланы, а уличные банды — «Джеты» и «Акулы» — каждая из которых пытается отстоять своё место под солнцем. Вопреки этой ненависти, девушка и юноша из разных группировок друг в друга влюбляются…

«С точки зрения костюмов самая красивая лента этого года! Стиль эпохи конца 50-х годов, диоровский New Look переданы великолепно. Как художественная картинка — прекрасно, но зрительницам всё же не стоит забывать, что позволить себе так наряжаться могли только самые состоятельные слои населения, а вовсе не девушки из универмага», — объясняет стилист.
-15

Чтобы одеть героев в столь восхитительное ретро, Спилберг позвал художника по костюмам Пола Тэйзуэлла. Для него эта работа стала первым голливудским проектом, ведь ранее Тэйзуэлл одевал актеров театра и телевидения, в том числе играющих в мюзиклах. Этот опыт однозначно помог «Вестсайдской истории»: за счет аутентичных нарядов картинка на экране напоминает киномюзиклы прошлого века и выглядит ретроградской в лучшем смысле этого слова.

«Спенсер»

-16

Еще одна попытка взглянуть на жизнь королевской семьи изнутри, на этот раз с Пабло Ларраином в кресле постановщика и с Кристен Стюарт в роли принцессы Дианы. Действие фильма охватывает всего три дня, когда она приезжает на Рождество в поместье Сандригем, где примет решение развестись с мужем, принцем Чарльзом.

«Принцесса Диана была и остается иконой стиля: на нее равнялись тогда, её наследие почитают и сегодня. Художник по костюмам Жаклин Дюрран отдаёт дань безупречному стилю Дианы и её любви к Chanel. Мрачно, депрессивно и по-британски восхитительно», — заключает стилист Саша Лазарь.
-17

Перед двукратной лауреаткой «Оскара» Дюрран, сделавшей себе имя на исторических картинах, стояла непростая задача. Новый фильм о принцессе стал не столько биографией, сколько сюрреалистической картиной-размышлением, однако его героиня должна была быть узнаваема зрителем. Художнице удалось показать главные элементы стиля Дианы и привнести символизм в каждый наряд, показанный в кадре. В этом ей помогла дружба с домом Chanel: из его архива она взяла множество подлинников из гардероба леди Ди, на основе которых пошила наряды для фильма.