Если у человека ментальные нарушения и ему требуется ежедневная поддержка, то порой его семья сталкивается с очень сложным выбором. Не всегда родственники могут продолжить ухаживать за таким человеком самостоятельно. Единственная альтернатива сегодня – это психоневрологические интернаты.
Потому что их страхи оправданы.
Но иногда выбора просто нет.
Саша попала в психоневрологический интернат (ПНИ) в 23 года из семьи. Сейчас ей 30 лет, и 7 лет она живет здесь.
«Я очень люблю читать. Я сама сочиняю стихи. А еще я училась на пианистку!» – она рассказывает о жизни до ПНИ с блеском в глазах.
Сначала она очень злилась и считала, что ее предали, раз сдали в интернат. Постепенно пришло понимание, что для родных это тоже был крайне трудный шаг. Возможно, самый трудный в жизни.
«Я очень люблю музыку. Вместе с нашим художественным руководителем мы подбираем мелодии, поём и даже выступаем на сцене!» – делится Саша.
В интернате, куда попала Саша, новый директор. Теперь здесь занимаются с подопечными: с ними рисуют, читают, учат готовить. И поют – как же без музыки? Но так устроены далеко не все ПНИ в стране.
Ковид накладывает свои ограничения – сейчас в интернате запрещены посещения. Саша скучает по родным, особенно по маме.
В такие моменты понимаешь, насколько сильно нужно сопровождаемое проживание для людей с ментальными нарушениями: в квартирах или в домах небольшими группами с поддержкой социальных работников и волонтеров, куда бы в любое время могли прийти родные. Где бы люди могли жить, а не существовать.
Тогда бы тысячам семей не приходилось принимать такое сложное решение.
«У меня есть два больших желания. Я хочу поиграть на пианино и съездить в Египет со своей семьей. Но поиграть мне хочется больше!» – делится Саша.
Друзья, Саша живет в интернате в Нижнем Новгороде. Может быть, у кого-то есть возможность подарить ей синтезатор? Напишите нам и мы все организуем. Пусть еще одна мечта сбудется.
#дом-интернат #ментальные расстройства #пни #регион заботы #недееспособность #психоневрологический интернат #нюта федермессер