Когда я раскрываю свои объятья новоиспеченному другу, то всегда смотрю на каком он уровне развития, часто до речи ещё далеко.
Вы у меня знаете, что речь - это производное от языка.
⠀
▪ Язык - это материальный продукт мышления. ⠀
▪ Речь - это интегративная функция.
⠀
Поэтому я предлагаю рассмотреть задержку речи с психической точки зрения.
А именно: ребёнок может удерживать речь.
Естественно, не сознательно.
⠀
Такое может произойти, если ребёнок зафиксировался на анальной стадии (З. Фрейд - это его термин)
Возраст данной стадии от 18 месяцев до 3- х лет.
Начиная с 18 месяцев ребенок учится самостоятельно ходить в туалет.
Он получает большое удовлетворение от этого контроля, это одно из первых функций, которые требуют от него осознанных действий.
Фрейд был убеждён, что то, как родители приучают к туалету, оказывает влияние на личностное развитие.
⠀
Существую две тактики.
Остановимся на вредной: принуждающей.
Требовательно настаивайте, чтобы «сейчас же сходил на горшок», и в ответ ребенок может отказаться выполнять приказания своим способом - у него начнутся запоры.
Если подобная тенденция «удерживания» становится чрезмерной, то у ребёнка может сформироваться анально-удерживающий тип личности.
Такие дети любят терпеть, держать в себе негатив.
⠀
ЭТО БУДЕТ РАСПРОСТРАНЯТЬСЯ И НА ДРУГИЕ ВИДЫ ПОВЕДЕНИЯ, в том числе и на речь.
⠀
Такие взрослые вырастают и “удерживают” в себе проекты, выполнение задач, накапливают дела, не дают им реализоваться. Жадины еще те)
⠀
Думаю, понятно объяснила.
Я отношусь к данному типу. Недавно с психотерапевтом проработали, что я вечно тяну с делами, хотя делать их две минуты.
⠀
Обратите внимание, что задержку речи сейчас рассмотрела с психической точки зрения, так речь и является психическим. процессом.
Это одна из причин задержки, а их множество.
⠀
P.S. Как вас приучали к горшку? А вы принуждали своего малыша? Только честно. ⠀