Найти тему
Мой логопед

Горшок и задержка речи

Когда я раскрываю свои объятья новоиспеченному другу, то всегда смотрю на каком он уровне развития, часто до речи ещё далеко.

Вы у меня знаете, что речь - это производное от языка.

▪ Язык - это материальный продукт мышления. ⠀

▪ Речь - это интегративная функция.

Поэтому я предлагаю рассмотреть задержку речи с психической точки зрения.

А именно: ребёнок может удерживать речь.

Естественно, не сознательно.

Такое может произойти, если ребёнок зафиксировался на анальной стадии (З. Фрейд - это его термин)

Возраст данной стадии от 18 месяцев до 3- х лет.

Начиная с 18 месяцев ребенок учится самостоятельно ходить в туалет.

Он получает большое удовлетворение от этого контроля, это одно из первых функций, которые требуют от него осознанных действий.

Фрейд был убеждён, что то, как родители приучают к туалету, оказывает влияние на личностное развитие.

Существую две тактики.

Остановимся на вредной: принуждающей.

Требовательно настаивайте, чтобы «сейчас же сходил на горшок», и в ответ ребенок может отказаться выполнять приказания своим способом - у него начнутся запоры.

Если подобная тенденция «удерживания» становится чрезмерной, то у ребёнка может сформироваться анально-удерживающий тип личности.

Такие дети любят терпеть, держать в себе негатив.

ЭТО БУДЕТ РАСПРОСТРАНЯТЬСЯ И НА ДРУГИЕ ВИДЫ ПОВЕДЕНИЯ, в том числе и на речь.

Такие взрослые вырастают и “удерживают” в себе проекты, выполнение задач, накапливают дела, не дают им реализоваться. Жадины еще те)

Думаю, понятно объяснила.

Я отношусь к данному типу. Недавно с психотерапевтом проработали, что я вечно тяну с делами, хотя делать их две минуты.

Обратите внимание, что задержку речи сейчас рассмотрела с психической точки зрения, так речь и является психическим. процессом.

Это одна из причин задержки, а их множество.

P.S. Как вас приучали к горшку? А вы принуждали своего малыша? Только честно. ⠀