Найти тему
Школьные Будни

Просто не сделали домашнее задание.

«Чего со мной встречаться-то? Там что, в тетради мозги прибавятся? В голове они прибавятся? Все нервы истрепали… Вас осталось всех только к стенке поставить и "расстрелять". Тогда будет и домашнее задание, и все!».(Нижний Новгород лицей №40)

***

– О господи… Какой стыд… – Рука Луизы, державшая платок, служивший ей повязкой, нервно сжалась в кулак, комкая его. – Простите, ради бога!
– За такое вас осталось только "расстрелять", мисс Прим, – усмехнулся он, – но, на ваше счастье, у меня нет пистолета.(Герцог в моей постели - Амелия Грей)
Фото яндекс-картинки
Фото яндекс-картинки

Два отрывка. Два человека нервничают. Один из произведения, другой из жизни. Из школьной жизни.

Инцидент произошел в элитном лицее № 40 после того, как ученики не сделали домашнее задание и попросили учителя встретиться еще раз и разъяснить материал.

После этого последовало эмоциональное высказывание учителя о расстреле,о дебилах, о загранице, о "среднем поле". Ученики записали ее слова на диктофон.

Затем учитель сообщила им о том, что их ждет участь недалеких жителей других стран. По ее словам, за рубежом в школах мало чему учат, в результате дети там не знают даже обыкновенных дробей и вообще ничего не знают. Также педагог сделала вывод, что из-за этого в зарубежных странах нет теперь ни мужчин, ни женщин нет, а имеется только лишь «средний пол».

Когда мы учились тоже многие не делали домашнее задание. И списывали мы не думаю, что хуже других поколений. И помогали мы друг другу. Сегодня я, завтры ты, послезавтра у всех все есть. В мое время не было готовых домашних заданий, интернета, но был кожаный "витамин-ремень" и отличники.

Было и такое, что списывающие, получали хорошие оценки, а подготовленные ребята не очень хорошие оценки. Так и различить нельзя было во время урока: кто сам, а кто с помощью. Маскировались. На урок всегда с "домашкой". Отличник получая "трояк" потом ходил, все пытался исправить, когда "любители списать" отдыхали и радовались жизни.

Почему сейчас ученики не делают домашнее задание. Да потому что сейчас оно не на что не влияет!!! Даже на успеваемость в четверти. Все равно должна быть оценка "удовлетворительно". И современные дети прекрасно об этом знают. Но в этом лицее, именно в этот день на уроке математики они еще узнали много чего интересного.

Да, воспитательный момент, конечно, должен присутствовать. Учитель посчитал, что такие слова вразумят детей. Мне самой пока непонятно как? Но тому учителю виднее. Каждый учитель, находясь в классе, знает каким детям, что можно сказать и как сказать. Одному достаточно одного раза, другому два, а кому-то вообще не подходят такие методы.А если еще дети не в первый раз, а систематически не выполняют.....

Когда речь заходит о домашнем задании, не только ученики, но и учителя часто впадают в панику. Причина очевидна — ученики не делают задания, а преподаватель не знает, как помочь и как решить эту проблему.

Зачастую уроков задают много. И далеко не каждый учащийся успевает их выполнить. В результате встает вопрос о том, что предпринять, если не сделано домашнее задание?

Сидеть над ним после уроков мало кому хочется, ведь в жизни столько всего интересного – прогулки с друзьями, кружки, спорт, компьютер. Выполнению домашнего задания мешают не только развлечения и лень, но и банальная усталость, непонимание предмета и отсутствие помощи родных.

В конце речи учитель напомнила, что ученики — «взрослые люди» и могли бы «честно сами себе сказать: «Ну, не сделал я домашнюю работу».

«Нет, надо учителя довести до не знаю чего», — резюмировала учительница.