1️⃣ Маркетплейс расширяет аудиторию Premium-клиентов
Теперь копить баллы за заказы могут ещё и пользователи Ozon Счёта. При этом размер базового кэшбэка от продавцов такой же, как для других категорий покупателей.
2️⃣ Ozon смягчает правила кэшбэка для покупателей
При выборе клиенты ориентируются на количество начисляемых баллов, а вот про оплату ими вспоминают уже при оформлении заказа.
Раз возможность списывать кэшбэк только на Premium-позиции не влияет на выбор, маркетплейс решил дать больше свободы: с 16 декабря появится возможность тратить баллы на любые товары.
3️⃣ Ozon помогает избежать возвратов
Порой мебель или технику выгоднее починить, чем принимать назад и оплачивать перевозки. Теперь продавцы могут договариваться с покупателями о другом решении по крупногабаритным товарам на схеме FBS.
Поддержка будет сообщать продавцу о заявках, по которым клиенту требуется помощь. Нужно связаться с ним в течение 24 часов и предложить альтернативу возврату: например, заменить товар, прислать недостающую деталь или отправить мастера по ремонту.
4️⃣ Ozon открывает отчёты по акциям
Перед началом МЕГАраспродаж, каждый из участников получит доступ к «Аналитике по акциям».
О чём рассказывает:
👉какие акционные механики приносят больше всего заказов;
👉какие товары в каких распродажах пользуются большей популярностью;
👉насколько хорошо акции работают для вашего ассортимента;
👉как в акционные периоды продаются товары, которые участвуют и не участвуют в распродажах;
👉скольких людей акции привлекли в карточку товара.
Все это поможет понять, в каких распродажах и с какими товарами стоит участвовать, а что отлично продаётся и без специальных предложений.
5️⃣ Динамика цен на карточках товаров
Благодаря новому виджету «Графику динамики цен»: клиенты смогут увидеть, как за полгода менялась средняя стоимость всех аналогичных предложений на Ozon. Пока виджет появился только у 5% покупателей.
6️⃣ Оферта
Для продавцов товаров:
👉на FBO с 1 января для расчёта компенсаций за утерянную или повреждённую продукцию маркетплейс будет брать цену из личного кабинета с учётом всех скидок
👉на FBS c 10 января ozon больше не считает фотографии надёжным доказательством в спорных ситуациях —для расчёта компенсаций будут принимать только видео с читаемой маркировкой.
Для продавцов услуг:
👉если начислят бонусные баллы —сами определяют, на какие услуги продвижения их можно тратить.