Найти тему

Медицинский маркетинг 2022: как привлечь пациентов в новых условиях

Медицинский маркетинг предназначен не только для раскручивания бренда и привлечения новых клиентов. С помощью его инструментов производят анализ эффективности рекламы, упорядочивание информации, автоматизацию труда и многое другое.

Медицинский маркетинг
Медицинский маркетинг

Реклама вне сети

До сих пор достаточно эффективными являются традиционные каналы распространения рекламы, такие как, газеты, радио, ТВ, вывески, баннеры и т. д. При этом, если для более возрастной группы предпочтительнее пресса, то для семей с детьми лучше подойдет раздача листовок и флаеров.

Для привлечения клиентов также применяются бонусные и акционные программы, накопительные и скидочные карты и т. д.

Актуальные направления продвижения медицинских услуг в сети Интернет

Медицинский маркетинг динамичен, он напрямую зависит от событий, которые происходят в обществе. К примеру, в период пандемии и самоизоляции резко выросло время использования сети Интернет. Учитывая нынешнюю обстановку, можно определить наиболее эффективные средства распространения рекламы в 2022 году:

ᄋ поисковая контекстная реклама

ᄋ SEO-продвижение

ᄋ разработка онлайн-записи

ᄋ оптимизация приложений

ᄋ телемедицина

Продвижение клиники
Продвижение клиники

Реклама в поисковиках

Материалы по медицине размещаются только на профильных тематических платформах и сайтах, соответственно увидеть их могут лишь те, кто посещает данные страницы. Одна из главных задач, сделать так, чтобы как можно больше людей имели возможность перейти на нужный ресурс.

Продвижение сайтов SEO

Основной этап продвижения сайтов SEO — это аналитика основных тегов поисковых запросов пользователей. Задача IT-специалистов заключается в том, чтобы разделить ключевые запросы на определенные группы, к примеру, «расположение» «услуги», «специалисты», «информационные».

Онлайн-запись

Как показывает практика, онлайн-запись повышает лояльное отношение потребителей к организации, позволяя также провести сбор статистических данных, привлечь новых клиентов и сократить нагрузку на регистратуру.

Чат-бот

Чат-бот — это технология, позволяющая имитировать живое общение с клиентом на сайте или в мессенджерах. Благодаря ему имеется возможность оперативно реагировать на запросы пользователей, уведомлять их о записи к врачу или готовности результатов анализов, предоставлять нужную информацию.

Маркетинг SMM

В современном мире практически все люди имеют аккаунты в социальных сетях, тратя на них много времени. В связи с этим эффективным инструментом является маркетинг SMM. Он подразумевает создание собственной страницы компании, на которой размещаются истории, фотографии, видео, связанные с активной деятельностью клиники.

Отзывы

Каждый негативный отзыв ухудшает репутацию клиники, что плохо сказывается на посещаемости и привлечении новых клиентов. Зачастую репутация имеет даже более важное значение, чем прайс-лист. Желательно хотя бы раз в неделю отслеживать отзывы, не оставляя без внимания отрицательные.

Вывод

Основные направления развития медицинского маркетинга в 2022 году — это инвестирование в контент-маркетинг, использование современных платформ, приложений и сервисов, работа с отзывами и забота о репутации организации.

С уважением, Арсений Снедков

CEO Enjoy Digital специализированного профильного агентства по медицинскому маркетингу.