Найти тему
СеллерМАРКЕТ

Что нового появилось в правилах Wildberries в 2021 году. И что ожидается?

Оглавление

Подходящий к концу год принёс Wildberries множество новых продавцов, жаждущих прокатиться на волне успеха маркетплейсов.

По данным Wildberries за 8 месяцев на электронной площадке зарегистрировалось более 207 тыс. новых селлеров. Это в три раза больше, чем за 2020.

СеллерМАРКЕТ - технологический партнер Ozon, Яндекс Маркет, AliExpress и 30+ маркетплейсов
СеллерМАРКЕТ - технологический партнер Ozon, Яндекс Маркет, AliExpress и 30+ маркетплейсов

В связи с резким скачком количества желающих продавать на маркетплейсе, появились новые инструменты продвижения, а также новые правила.

Итак, вспомним самые значительные изменения в правилах работы WB за 2021.

Заполнение карточек товаров

Главной новостью ноября стали изменения в правилах заполнения карточек товаров.

Новые требования касаются правильного наименования товаров и названий брендов, указания состава товаров, использования повторяющихся слов в названии, в дополнительных полях, в рамках одного значения. Маркетплейс настаивает на уникальности описания. Уникальное значение без повторов обеспечит наилучшую индексацию карточки товара в поисковике.

Некорректно заполненные карточки будут автоматически обработаны и приведены к необходимому виду.

Повторяющие слова и слэши (/) могут стать причиной блокировки карточки и даже аккаунта продавца.

Цель данного нововведения – очистить каталог от информационного «хаоса». Новые правила описания и заполнения карточки товара Wildberries оформил в понятный гайд.

Селлеры были несколько удивлены резким введением новых правил и ограниченным сроком на корректировки в карточках. Среди продавцов есть те, кто не получил оповещения вовремя или узнал о новых правилах из тематических чатов. «В динамичном изменении информационных потоков WB, сейчас все как новички» – рассуждает продавец из чата поставщиков.

Изменения в логистике, складе и поставках

Логистика одна из ключевых составляющих факторов в формировании итоговой цены и соответственно маржи продавца. Уходящий год, однозначно запомнится продавцам, поскольку изменения в сфере логистики нарастают со скоростью роста количества селлеров.

● Первый квартал года селлеры запомнили по введению платной приемки в Коледино. Маркетплейс назвал меру временной и обосновал плату за приём некоторых категорий товаров загруженностью склада и необходимостью развивать региональные склады.

● Изменились правила расчёта стоимости хранения товара, сейчас стоимость рассчитывается за каждую единицу товара и за каждый день хранения начисляется отдельно. До этого стоимость зависела от показателей оборачиваемости. К примеру, за день хранения расчесок для животных – 7 копеек, а за посудомоечную машину – 1,6.

● Есть ещё одни важные изменения – стоимость логистики. Теперь расчёт логистики до покупателя происходит, исходя из предмета продажи. Стоимость доставки негабаритных товаров выросла на 15 рублей, для габаритных предметов – 2 руб. за литр (но не менее 120 рублей). При этом маркетплейс предлагает скидку 30% на доставку с региональных складов (Краснодар, Казань, Хабаровск, Екатеринбург, Новосибирск, Санкт-Петербург). Стоимость возврата от покупателя не изменилась и составляет 33 рубля.

● Ноябрьская подготовка к распродажам и новому году, очереди на склады вызвали требование покинуть территорию склада автомобилем сразу после разгрузки. Нарушение нововведения грозит ограничением возможности повторного въезда данным автомобилем на территорию склада.

● Также, есть небольшое изменение с печатью стикеров при работе по схеме «Продажа со склад Продавца». Часто встречающаяся некачественная печать стикеров размера 40*30 требовала дополнительное время на обработку товаров. Решено их вывести из оборота с середины декабря. Взамен предлагается использовать размер 40*58.

Эти крупные и не совсем изменения требуют селлера отнестись максимально внимательно к расчёту итоговой стоимости товара.

Продвижение

Маркетплейс ввёл правила и нововведения, которые вызывали бурную реакцию со стороны продавцов.

● Wildberries наводит порядок в отзывах, выявляет подлинность. Какой именно алгоритм выявления накрученных отзывов селлерам вычислить не удалось, и причины маркетплейс не называл официально. Однако, пометка «отзыв исключён из рейтинга» поселилась на многих отзывах в карточка товаров. Такие отзывы будут продолжать висеть в карточке товаров, но не будут учитываться в рейтинге.

● Со второй попытки отменены промокоды. С 4 декабря приостановлена возможность установки новых промокодов на карточки товаров. Однако, все действующие промокоды отменены не будут. Теперь регулировать цены на товары возможно через раздел «Цены и скидки». Отмену промокода маркетплейс рассматривает как переход к одному типу скидок вместо 2.

● В рекламных кампаниях, ориентированных на показ объявлений в поиске маркетплейса, стала возможна функция минусовки нерелевантных запросов. Функция начинает работать только спустя некоторое время после запуска кампании. Раньше селлеры совсем не знали, по каким запросам продвигались товары, а теперь можно увидеть всю статистику по каждому ключевому запросу: количество просмотров, клики, затраты, CTR (%), CPC. Теперь возможно исключить наименее популярные запросы, чтобы направить рекламный бюджет на запросы с большей конверсией.

Выглядит это так:

-2

Это, конечно, не самостоятельно сформированные ключи, но с этим уже удобнее работать!

Изменения в оферте

Новая оферта изменила штрафы для продавцов FBS/DBS за несвоевременную передачу товара с 30% до 50%.

А также новой версией оферты убран порог коэффициента дополнительного вознаграждения Вайлдберриз (кДВ) за отказ от принятия участия в Акциях маркетплейса. До этого он не мог превысить 10%, а теперь может и будет публиковаться на портале поставщика вместе с условиями текущей акции.

Поэтому лучшим решением будет следить за календарем акций и возможно участие в акции будет кому-то выгоднее, чем отказ от неё, или наоборот!

Другие нововведения на клиентском портале

Среди них – отслеживание динамики цен в карточке товара. То есть эта функция видна покупателям.

Теперь покупатель видит, как менялась стоимость товара в какой-либо период. В официальном чате маркетплейса многие продавцы высказались против данной меры и просили отменить её:

«ВБ сам же на этом будет терять комиссии. Если у селлера берут по завышенной цене, то и ВБ с этого хорошо имеет. Зря сделан этот график», – обсуждают в чате поставщиков.

Отметим, что данный функционал виден с десктоп версии сайта, в мобильной версии – нет.

Многие селлеры считают, что в будущем маркетплейс может создать сервис платной подписки для покупателей на снижение цены.

В целом, 2021 – это год взрывного роста продавцов и покупательской активности. В этой связи Wildberries стремится развивать логистику, переводя склады в регионы, а также упростить и унифицировать процессы для продавцов на портале. Следующий год, вероятно, пройдёт под эгидой развития региональной логистики и перераспределению потоков (строит дополнительные склады, открытие партнерских складов), ведь продавцы сбавлять обороты не собираются.

Заполните бриф и наши специалисты помогут запустить и начать развивать онлайн-продажи.