начало
Перемёты на улице стали ещё больше. Встречный ветер пытался свалить с ног и не давал идти вперёд. Здание школы утонуло в снежном вихре. Метрах в 5 ничего уже не было видно. Вьюга мгновенно прятала следы детей под слоем снега.
Дружной толпой шли ребята. Быстро и молча. Ветер сбивал дыхание и забивал снегом глаза. Ванятка не удержал равновесие и рухнул в сугроб вместе с сумкой. Быстро поднялся на ноги, стянул тяжёлый валенок и старательно вытряхивал снег. Спины ребят мелькнули в снежном вихре и исчезли. Ничего, он кричать не станет, никакой он не маленький, сейчас соберёт силы и догонит их.
Отряхнувшись от снега и подняв сумку, Ванятка оглянулся по сторонам. Впереди большой перемёт, значит ему в бок, там лес и поле, через поле и считай он дома. Сумерки быстро окутывали всё вокруг.
Прошёл немного, но леса не было. Ветер подтолкнул в спину и он снова провалился в сугроб. Надо возвращаться. Мальчик растерянно смотрел по сторонам. Куда возвращаться? Заплутал..
В стороне мелькнули слабые огоньки. Деревня. Ноги мальчика дрожали. Вытирая рукавом лицо, он направился в их сторону. Огоньки манили теплом, ему казалось что он чувствует запах дыма от печки и маминых пирогов. Послышался вой. Комок подкатил к горлу, дышать стало не чем, он поправил шапку, которая сползла на глаза и хотел закричать, но лишь услышал свой слабый писк. Писк, который тут же подхватил ветер и унёс далеко в поле.
Ванятка замер. Огоньки приближались к мальчику, окружая его в кольцо. "Волки" мелькнул в голове. И следом в мыслях пронеслось "Не кричать! Не бояться! Не смотреть в глаза!"
* * * *
- Деда, его же уже ищут? Они же успеют его спасти? - внук заёрзал на месте и жалобно заглядывал деду в глаза.
- Бориска, надо быть чуть терпеливее, если бы ты меня не перебивал, я может и всю историю рассказать уже успел бы! - усмехнулся дед - Да и негоже это кого-то перебивать, тем более старших! Больше слушай, Борис, меньше говори. В словах правды мало, ведь каждый в них видит только то, что ему выгодно.
- А разве бывает выгода в словах?
- Бывает, ещё какая.. я вот бабке своёй говорю, пойду в лес, шиповника наберу.. а она ворчит на меня.. не пускает.. ей же невыгодно это, его ж потом перебирать, мыть, сушить надо.. а это время всё.. а мог бы не говорить, мне ж это выгодно..
- А чем тебе выгодно?
- А мне всем выгодно! Я воздухом свежим подышу, да всю зиму чай гонять буду с шиповника. Полезный он очень, да вкусный. Ну вот она поворчит, поворчит, возьмёт с меня слово, что я сам им заниматься буду и отпустит тогда спокойно. Теперь и ей выгодно..
* * * *
Лето выдалось жарким. Тайга горела повсюду, вынуждая зверьё и птицу менять обжитое место. Много живности погибло в бою с огнём.
Смог стоял на сотни километров. Когда-то стройные, вековые сосны и берёзы превратились в обглоданные огнём огрызки. Дымило круглыми сутками, то тут, то там вспыхивали остатки травы и леса.
Стая огромного белого волка, не могла уйти с привычных мест. Потомство не успело окрепнуть, дальний переход им не выдержать. Нужно ждать осени.
Белый уводил охотников стаи всё дальше. С каждым днём становилось сложнее. Стая ослабла. Не осталось зверья, охотится было не на кого. Подросшие волчата требовали всё больше мяса, волчицы злились.
Он повёл их на север. Медленно, но верно. Звериное чутьё подсказывало что там его дом, что там много пищи. Когда-то давно человек спас осиротевшего одинокого волчонка. Назвал Белым. Спас и затем отпустил на волю. Белый уважал человека, несмотря на то сколько горя он ему принёс. Ведь на сколько был благороден поступок того кто его спас, на столько же был низок поступок того, кто лишил его матери.
Стая Белого не трогала людей, старалась обходить их стороной. Человек сильнее, умнее, хитрее, опаснее зверя - этому учил Белый своё потомство.
Этот раз стал исключением.. стае нужны были силы.. пришлось идти на крайние меры.. но человек пострадать не должен.. только скот..
продолжение..
Тут о Петровиче и его яблонях.
Здесь о Жульке.
А тут о неграмотной девочке.