Долгое время во всем мире сохранялось, более или менее, единое мнение о Т-34, как о лучшем танке Второй Мировой войны. Американский военный обозреватель и эксперт в области бронетехники Калеб Ларсон поделился альтернативным мнением. Далее представлен вольный перевод статьи Ларсона.
Т-34, несомненно, важный танк, сыгравший колоссальную роль во Второй Мировой войне, но почти не оказавший влияния на танкостроение в целом. В машине не использовалось инновационных технологий и на дальнейшее развитие бронетехники Т-34 не повлиял.
Другое дело - Т-44. В боях Второй Мировой эта машина участия не принимала (о причинах поговорим позже), но и по боевым возможностям, и по конструкции, и по влиянию на дальнейшее танкостроение, она наголову превосходила все другие танки своего времени.
Начнем с последнего. Именно Т-44 положил начало, так называемой, "советской классической школе танкостроения". Все будущие танки СССР вплоть до российского Т-90 являлись, в той или иной степени, развитием идей, заложенных в Т-44.
Вооружен Т-44 был 85-мм пушкой с возможностью установки 100-мм или 122-мм, а для среднего танка середины ХХ века - это колоссальная мощь. По бронированию машина также превосходила все, чем могли похвастаться прочие советские, немецкие, американские и британские машины. Тут я говорю про класс средних танков, конечно.
В боях Т-44 официально не участвовал. До мая 1945 года было выпущено почти 300 машин. Скорее всего, испытания на фронте Т-44 все таки проходил, на что указывают косвенные свидетельства, но официальной информации на этот счет нет.
Проблема Т-44 в рамках Второй Мировой была в том, что конструкционно он слишком отличался от Т-34. В разгар войны Советский Союз не имел возможности начать массовое производство новых машин в необходимых объемах, а также переучивать привыкшие к "тридцать четвертому" экипажи.
Еще больше интересного на военную и военно-историческую тематику - в нашей группе Вконтакте. Заглядывайте!
Поставьте, пожалуйста, ваш лайк и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить еще больше интересного в будущем. Спасибо!