Я знаю, что нормальные тексты (не хейт, не топы, не криворукие мастера самоделок) - читаются мало, но я надеюсь, что какой нибудь манагер деливери клаба прочтет эту статью, пока сидит в уборной и что-то поменяет.
Как не крути - сейчас на российском рынке - 2 службы доставки - Яндекс Еда и Delivery Club, и если желтыми я пользуюсь крайне редко, то вот в лагерь зеленых страусов я сбрасываю довольно много денег.
Ради клиента или ради себя?
Начала замечать довольно "интересные" вещи - в приложении деливери клаб цена на каждую позицию больше на 30-50 рублей для дорогих продуктов, то есть тот же бургер в Бургер Кинге стоит не 350 а 399. Думала что меня переклинило.., а нет - в забегаловке всё еще была старая цена. Ну подулама - ок, наверное из-за такого финта - доставка бесплатная.
И тут мне предложили всего за 400 рублей в месяц подключить бесплатную доставуку. Думаю - ладно, надеюсь после этого будет нормальная цена и всё такое... А не - ничего подобного, даже с оплаченной опцией - цена всё еще выше на %10 чем при очном посещении. Да к тому же, выяснилось, что жадный страус устраивает "сервисный сбор", в размере 29 рублей, что при среднем заказе на 500 рублей - 5%.
Скучные циферки
Получается, просто, пользуясь самым выгодным предложением от страусов - я плачу 400 в месяц +15% от цены каждого заказа. Офигенная политика, а главное - выгодная, что копец. А теперь посмотрим на деливери клаб с точки здения ресторатора.
Для средненького заведения (не макдак, а что-то поменьше) - ставка в деливери с включённой доставкой - 35% от суммы заказа. А если ресторан доставляет сам, то 15%. Циферки примерные, предполагаю, что для каждого индивидуальное предложение - но это среднее.
То есть формально, деливери за то, что они "существуют", с подключенной доставки - забирают ПОЛОВИНУ от стоимости заказа. То есть люди стараются, готовят, закупают, а деливери тупо нанимает людей без медкнижек, говорит "доставляйте" и за это забирает половину. Прекрасная политика, которую уже раскусили многие рестораторы.
Заманчивое предложение
Заказывала несколько раз из разных ресторанов среднего типа, в последнее время, от курьера получаю заманчивое предложение, а именно, что если я закажу в следующий раз не через деливери, а через сайт - то цены будут ниже, а доставка останется бесплатной.
После 3_его такого заявления я и решила написать статью, так как, заявление реально напоминает "обман". И цены дешевле и бесплатно привезут, но потом, после анализа поняла - это не заявление "обман", это деливери клаб стал слишком жадным куском страуса.
С такими условиями, ресторанам гораздо дешевле заложить стоимость доставки в позиции меню и поставить минималку на заказ. Сейчас пользователь, по сути, переплачивает 50% за заказ, то есть, формально, можно заложить те же 25% в позицию меню и доставлять самим. Если это будет тот же средний заказ на 500 рублей, то курьер за доставку получит 125! А в деливери - 120 рублей (как заявляют непроплаченные статьи), в то время как "продажные блогеры", которых не получилось купить - говорят про 90-100 рублей за заказ при учёте многостраничных штрафов.
И еще одна важная проблема - деливери это агрегатор, то есть пользователь может не меняя сайта быстро поменять ресторан. Да, с точки зрения пользователя это + (неплохой такой плюс, за наценку в 50%. сарказм), а вот ресторатор получает только конкуренцию, которой и так полно в этой сфере.
Подводя итог
И вот встает перед тремя участниками процесса вопрос - а, собственно - нафига нам агрегатор доставок?
Возьмем умный ресторан, который сделал наценку доставщику в 25% от стоимости заказа.
Пользователь: Ухты! Я заплачу меньше! Раньше я платил 1000 рублей, а сейчас 750! За полный заказ! Я счастлив!
Курьер: Ухты, я получал 100 рублей за заказ и не знал куда надо переться в какой ресторан, а теперь я работаю в конкретном месте, а получаю 125 рублей! То есть моя з.п. выросла на 25%! Я счастлив.
Ресторатор: Агрегатор драл за доставку каким-то сомнительным курьеров в три шкуры. А теперь я поставил наценку в 2 раза меньше, при этом мой курьер проверенный, ведь я сам его нанял. И сервис лучше и прибыль выше! Я счастлив.
А грустным остается только агрегатор, когда его коровы поняли, что их доят. Понятное дело, что особо ленивым или крупным бизнес-разумистам, типа макдоналдса, может быть лень (особенно в России) делать свою доставку, хотя с этим, вероятно, не согласится KFC. Но как только головной офис посчитает, сколько сможет выиграть на собственной доставке - агрегаторы еды отправятся в пешее эротическое.
А вы пользуетесь доставкой еды? Или может вы ресторатор? А может вы манагер деливери клаба, который прочел статью и уже отложил пару кирпичей? Пишите в комментариях, их есть у меня.
#delivery club #яндекс еда #бизнес #ресторан #кафе и рестораны #психология жизни #жадность #обман #деньги