Настало время поговорить о "плохих парнях" игры, Ордах нежити и Легионах проклятых.
Орды нежити
После того как Солониэль стала Мортис, магия смерти в Невендааре приобрела колоссальное влияние. Безусловно, адепты тёмных искусств существовали и до возникновения государства Смерти, но были они разрознены и слабы. Давным давно Мортис отомстила Горным кланам за смерть Галлеана, тогда армия мертвецов распалась после гибели верховного короля гномов. Теперь же богиней движет новая цель — воскресить любимого, и ничто не сможет её остановить.
Нежить многими считается имбалансной расой, на что есть несколько причин: парализующие войска, ОМС в виде иммунитета смерти у большинства юнитов, ДМС от оружия у продвинутых членов команды и высокие характеристики войск. Орды славятся победами над сильными одиночными врагами и уязвимостью к нейтральным мертвецам. Дело в том, что враждебная нежить может иметь двойной иммунитет оружие/смерть, а войска орд в подавляющем большинстве используют именно два этих источника. Один из тех, кто бьёт не-смертью — страж столицы, некромутант Ашган, но он не считается, поэтому перейдём к героям.
- Рыцарь смерти. Летающий боец. Левша.
- Королева личей. Самый полезный герой, потому что атакует огнём. Единственный адекватный кандидат на основного героя в компании.
- Носферату. Орды нежити ненавидят лучников, поэтому это оружие не доверяют никому в армии. Вот и герой-стрелок не стал исключением, вместо одной цели он бьёт по всем врагам магией смерти с эффектом вампиризма. Атака у него крошечная, всего 10 единиц, но растёт она до тех же 300, а это уже страшно.
- Банши. Отвечает за распространение мёртвых земель, не имеет урона, но накладывает паралич.
Неизвестно, было ли это багом или фичей, но в русской локализации поменяли голоса Рыцаря смерти и Носферату, что, как ни странно, пошло обоим на пользу. А уж русскую озвучку Вора нежити любой запомнит надолго!
В авангарде армии мёртвых стоят бойцы ближнего боя. По двухуровневой ветви Воины развиваются в Рыцарей смерти. Они — те немногие привилегированные, кто сохранил жизнь во владениях Мортис. За свою преданность богиня даровала им щит от всех стихий.
Если же игрок выбрал длинную ветвь, то станет обладателем великого и ужасного Воина-призрака. Это боец пятого уровня без недостатков: высокие показатели жизни и атаки, иммунитет к смерти, присущий всем представителям длинной ветки, а вишенкой на торте станет длительный паралич при атаке. Вот только опыта и денег на Воина-призрака потребуются тонны.
Зомби из ветки бойцов нежити попал на обложку Disciples II. Dark Prophecy.
Как бы не были хороши бойцы, маги мёртвых не хуже, а в чём-то и лучше. Хотя бы потому, что мышц на костях больше не станет, а вот магический потенциал можно копить бесконечно. Пока же ранимый Адепт весьма отдалённо напоминает машину смерти.
Встречайте! Первый претендент на звание сильнейшего мага, Верховный вампир! Как не сложно догадаться, ворует здоровье у противника, но не жадничает. Если собственное здоровье кровососа восстановлено, избыток жизненной силы пойдёт раненому союзнику. И пусть его урон на 30 ниже соседа по уровню, лекарь (хоть и своеобразный) в рядах Орд делает их по-настоящему ужасающими.
Сосед Верховного вампира заботится больше о своём благе... и об уничтожении врага. Архилич — предел магического развития Адепта, это незамутнённая мощь смерти, уступающая лишь одному существу, но о нём позже. К сожалению, магические занятия он ставил превыше телесных, а потому имеет маловато здоровья.
Две оставшиеся ветки развития приводят нас к бестелесным сущностям, выдернутым Мортис из небытия на погибель врагам. Ни смерть, ни оружие им не страшны. Они уже не являются магами, а выступают в роли стрелков, хоть и со сниженной инициативой.
Первым таким стрелком выступает Смерть, когда-то настолько дисбалансная, что в последних аддонах была понерфлена, впрочем, не слишком сильно. Ей всего лишь снизили инициативу с 70 до 40, а основной и дополнительный урон, ровно как и жизни, оставили прежними. Не менее интересный маг-стрелок не столь универсален, но обладает одной из самых интересных дополнительных атак в Disciples II. Сущий, также известный под именем Вихт, при атаке может понизить уровень воина противника. К примеру, превратить Паладина в Рыцаря империи, что приведёт к потере несчастным брони. Инициатива у него повыше соседки, так что может и вперёд ближников пойти.
Внешне портреты представителей Орд нежити, в целом, вызывают смешанное чувство страха и отвращения. Сущий — чемпион в этом плане.
Как известно после смерти в Невендааре любое существо теряет способность держать лук или арбалет, даже топор, элементарно, не может кинуть. Стрелки Орд не имеют основной атаки, зато парализуют врага своим жутким видом (и немножко магией разума). Привидение развивается по короткой ветке сначала в Призрака, а потом в Тень.
Опытные игроки зачастую принудительно останавливают совершенствование на Призраке, так как последняя стадия развития, хоть и стреляет по всему отряду, отличается низкой точностью.
Поддерживают нежить во всех начинаниях мёртвые драконы. Все они — двухклеточные маги смерти с колоссальным показателем здоровья. Серьёзно, они даже гномьих великанов опережают. Вариантов прокачки у них два: в Драколича и в Змея ужаса. Нельзя сказать что оба воина хорошо смотрятся в отряде основного героя, лучше посадить базовую Виверну сторожить нейтральный город. Но если очень хочется, рекомендую выбрать Змея ужаса, своей ядовитой атакой он окажет подспорье в осаде городов и столиц.
Рядом с жилищами змеев затесалось логово Оборотня, особого и весьма неоднозначного существа Орд нежити. С одной стороны, пёсик обладает иммунитетом к оружию, и связка Банши+Вервольф наводит шороху среди нейтралов. С другой же, один вервольф стоит аж 1000 шекелей, здоровье и сила удара невелики, а опыта на прокачку нужно весьма много. В общем, думайте, господа стратеги, нужен ли вам этот золотой ретривер.
Книги заклинаний Орд нежити и Империи диаметрально противоположны, мертвый архимаг снижает инициативу, урон и точность, окутывает местность туманом войны и полагается на призыв. К примеру, заклинание Сумерки скрывает всю карту для врага. В одном они похожи, на пятом уровне мёртвые владеют самым мощным заклинанием щита — от оружия.
Призываемых существ целых четыре: ближнебоевой разведчик Скелет, крупный стрелок Гворн (порченый энт), маг смерти Кошмар и правая рука смерти, жнец живых, лик погибели, расщепитель душ ТАНАТОС.
Легионы проклятых
Бетрезен умирает... В своей огненной темнице он придумывает план перерождения в теле Утера, сына нынешнего императора. Земная оболочка станет для него залогом мести всему человечеству и Всеотцу. Пока же... Нужно обучить всех демонов латыни и подготовить к войне.
Легионы проклятых известны своей любовью к двум вещам: красные спецэффекты и кайдзю, именно поэтому в их армии много магов огня и больших воинов. Человеческие последователи Бетрезена получают демоничество через служение своему повелителю. Среди любителей файерболов, кстати, замечен Ашкаэль, страж столицы. Ну и герои, без них никуда:
- Герцог. Кроме наличия функциональных крыльев, ничем особенным не выделяется.
- Архидьявол. Огненный маг, тоже летает.
- Советник. Не менее летающий арбалетчик.
- Баронесса. Ставит жезлы, может пугать врагов, из-за чего они сбегают из боя. Как вы уже догадались, летает.
Вследствие своей мобильности демоны превращаются в летающую чуму. Баронессы постоянно кружатся вокруг рудников, а боеспособные герои — вокруг лавок торговцев. Только бескрылые воры хоть как-то сдерживают их поползновения.
В сражениях демоны полагаются на разнообразных магов и гигантских воинов поддержки, но и от других отрядов не отказываются. У бойцов ближнего боя одержимость приводит к трансформации в Воина ада, обладающего незадокументированной способностью: лечение самого себя на 15% в день, что складывается с естественным лечением и бонусом лорда-военачальника. Под боком бойцов живут Сатиры (в другом переводе Изверги), пожалуй, наиболее полезные из особых юнитов за счёт дополнительной атаки ядом и высоких базовых характеристик.
Кто может побороться с Ордами нежити за магическое разнообразие, так это Легионы. Вот только длинных веток у них на одну меньше. В самом начале игроку нужно будет определиться, будет ли Сектант с черепом на голове и в безразмерном балахоне мужчиной или женщиной, он, знаете ли, персона небинарная! Если мужчиной, то перед ним ляжет три дороги: перманентное нарастание магической мощи, путь соблазнения и тайная тропа безликих. В первом случае получится Модеус, властитель огня ужасающей мощи (мощь ужасания на 15 меньше, чем у Архилича) и щитом от огня, во втором — Инкуб, превращающий врагов в камень. Необычный и полезный маг, он атакует землёй, защита от которой практически не встречается в Disciples II. Третья ветка превратит мага в Двойника, способного примерить на себя обличье практически любого одноклеточного воина в игре. Его полезность стоит примерно на том же уровне, что и у Повелителя волков, ведь с ростом уровня превращённая сущность так и останется с базовыми характеристиками.
Женщины-маги выбирают более изощрённые способы воздействия на реальность. Ведьма, Колдунья и Суккуб превращают врагов в бесов. Эти чертенята частенько будут вам встречаться на глобальной карте среди нейтралов, они ужасно слабы и не имеют никаких особых навыков или характеристик. Следовательно Король гномов, превращённый в беса, потеряет броню и щит от воды, а толстые бесы, получающиеся, например, из драконов, потеряют иммунитет к огню.
Есть только две беды: точность Суккуба даже ниже, чем у Тени, а превращённые воины могут вернуть облик ДО своего хода. Непонятно, баг это или задумка разработчиков.
Ещё у легионов уникальные стрелки. Хоть растут они всего дважды, но занимают две клетки, носят мощную броню и хорошо противостоят яду и разуму. Ониксовая гаргулья по силе превосходит любого другого стрелка, а 65 брони выбьют слёзы зависти даже у закалённых ветеранов.
Ну и вишенкой на адском торте выступают отряды поддержки, истинные демоны. Истинными они являются потому что были демонами при рождении, а не получили демонический дар от Бетрезена.
Базовый юнит Чёрт не отличается ни высоким уроном, ни здоровьем, ни инициативой. Единственный его плюс — перспектива стать чудовищем, повергающего целые армии врагов. Если нужен сильнейший в игре маг с физическим уроном в 100 единиц, да ещё и понижением урона у врага, то это Тиамат. Инфернальный Владыка наносит максимальный урон и поджигает цель, а Дьявол бездны — живучий парализатор. Любой из троицы станет разящим кулаком вашей армии, если только найдётся на карте достаточно опыта.
Что до магии проклятых, то тут сплошная ложь и интриги. Конечно, у них есть несколько ослабляющих заклинаний, но куда более интересны чары невидимости и ложного призыва. Первые скрывают целевой отряд (или все, если использовать магию пятого уровня) из виду, пока он не совершит какое-либо действие. Вторые создают невидимую и неуязвимую иллюзию призываемого существа, которая дёшево стоит, живёт три хода и пропадает при совершении действия. Призывают демоны, кстати, исключительно больших существ на первом, втором и пятом кругах магии. На первом и пятом — маги огня Адская гончая и Мститель, на втором — боец Белиарх.
С основными игровыми расами разобрались ознакомились, осталось рассказать про эльфов и, пожалуй, немного про нейтралов.
А на этот раз всё! Туточки и здесеньки можно ознакомиться с первыми частями обзора Disciples II. Всем хорошей игры и до встречи!
#компьютерные игры #старые игры #тёмное фэнтези #Disciples