- Российский поп-рок, туркменские соло на барабанах, башкирский джаз и московский фьюжн
- Сторона 1.
- Барабанщик взял с собой сына на репетицию, чтобы увидел чем папа занимается. Ну и после подходит к нему и спрашивает: – Ну как,сынок, понравилось? Он поглядел задумчиво и спрашивает: – Пап, а ты когда вырастешь кем стать хочешь?
Российский поп-рок, туркменские соло на барабанах, башкирский джаз и московский фьюжн
Многие из нас хорошо знают такие советские ансамбли, как «Веселые Ребята», «Лейся, Песня», «Диалог» -- а вот слышали вы такие группы, как «Гюнеш» или «Дустар»? И что сейчас виниловые пластинки туркменской группы «Гюнеш» у коллекционеров стоят немалых денег.
Еще до того, как внимание молодежной аудитории в 80-х захватили группы советского подпольного рока «Аквариум», «Наутилус Помпилиус», «Алиса», «Кино», «ДДТ» и пр. в СССР существовали ВИА – Вокально-Инструментальные Ансамбли, официально работавшие при филармониях, театрах, концертных площадках. Именно они составляли основной музыкальный костяк советской эстрады.
Несмотря на всю вторичность появления ансамблей на волне молодежного интереса к западной музыке, в первую очередь, «Битлз» – многие из них быстро нашли свой самобытный образ и любовь аудитории. Там где нельзя было что-то сказать в текстах песен – можно было высказать модные музыкальные идеи в своих инструментальных композициях. Особенно, в таких неуловимых музыкальных жанрах, как джаз или фьюжн.
Сторона 1.
Барабанщик взял с собой сына на репетицию, чтобы увидел чем папа занимается. Ну и после подходит к нему и спрашивает:
– Ну как,сынок, понравилось?
Он поглядел задумчиво и спрашивает:
– Пап, а ты когда вырастешь кем стать хочешь?
01. «Байконур» «Гунеш» – 05:02.
Открывает пластинку великолепный туркменский ансамбль «Гюнеш» (в советское время – «Гунеш», в переводе с туркменского Солнце, Солнечный), играющий джаз-рок с этническими мотивами. Их джаз-рок – это был в основном джаз и пение в туркменском народном стиле с незначительными вкраплениями элементов рока. Главной фишкой ансамбля это был умопомрачительный барабанщик Ришад Шафи, который выдавал шикарные соло на выступлениях «Гюнеш».
Композиция «Байконур» открывает их пластинку фирмы «Мелодия» «Вижу Землю» 1984 г. Виниловые издания ансамбля очень редки и востребованы у коллекционеров, стоят немалых денег (LP издания «Гунеш» на discogs стоят до $1000!). Интересно, что первые официальные записи «Гюнеш» выходили в СССР на флекси (гибких) пластинках дуэтом (сплитом) со шведской «ABBA» в 1979-80 гг.
«Игры доброй воли» 1986 г.
Подруга предложила поговорить о нашем будущем. Я полчаса распинался про лазеры, телепортацию и силовые поля. По ходу не очень понял вопрос.
02. «Двадцать Третий Век». (Давид Тухманов – Семен Кирсанов). «Веселые Ребята» – 05:46.
Один из самых популярных ансамблей Советского Союза, славу которому составили такие песни, как «Алешкина Любовь», «Люди Встречаются», «Бродячие Артисты», «Как Прекрасен Этот Мир», «Не Волнуйтесь, Тетя» и др. В 1983 г. «Веселые Ребята» участвуют в записи альбома Чернавского\Матецкого «Банановые Острова» – та самая песня «Мальчик-Бананан» из «АССЫ» исполняется ансамблем.
В середине 80-х Александр Буйнов (клавишные) и Алексей Глызин (гитара) выходят на первый план и становятся главными вокалистами ВИА. Песня «23 Век» впервые вышла на миньоне фирмы «Мелодия» «Телеграмма» 1984 г. – в записи участвовали помимо Буйнова и Глызина, Сергей Рыжов – бас-гитара, Юрий Китаев – ударные.
Бабушка на ночь поёт маленькому Вовочке колыбельную песенку. Пела, пела... Устала. Решила отдохнуть.
Тут Вовочка открывает глаза и спрашивает:
– Бабушка, а можно я теперь посплю?
03. «Колыбельная». (Оскар Фельцман) «Мелодия» – 04:49.
Эстрадно-джазовый оркестр основан Георгием Гараняном в СССР в апреле 1973 году при Всесоюзной фирме грамзаписи «Мелодия». Основной деятельностью ансамбля были записи в студии. Первоначальный состав ансамбля «Мелодия» состоял из бывших участников расформированного в 1973 году Концертного эстрадного ансамбля Всесоюзного радио и Центрального телевидения, включая руководителя ансамбля – Георгия Гараняна, который принимал в нём участие с 1960-х. Композиция с альбома оркестра «Весна Идет» 1985 г.
Когда ваши знакомые начинают наперебой говорить, что вы еще такой молодой, то вы, уже точно, старый.
04. «Опоздать Однажды». (Владимир Матецкий – Игорь Кохановский). «Лейся, Песня» – 03:53.
Ансамбль «Лейся, Песня» был безумно популярен в СССР – песни «Кто Тебе Сказал», «Где Же Ты Была», «Песенка Про Сапожника», «Обручальное Кольцо» и десятки других звучали из каждого окна. Это был ведущий эстрадный коллектив страны, где начинали Михаил Шуфутинский, Игорь Иванов, Валерий Кипелов, Николай Расторгуев и многие др. Удивительно, как попала на пластинку песня несуществующей группы – в 1984 г. ВИА «Лейся, Песня» был закрыт за не сдачу программы приказом Министерства Культуры РСФСР.
Сторона 2.
Исполняя танец с саблями, плохой танцор случайно стал хорошим.
05. «Диалог». (Игорь Лученок). Группа Валентина Бадьярова – 04:21.
Участник многих известных ВИА («Песняры», «Сябры», «Поющие Гитары») Валентин Бадьяров (скрипка) организовал собственный коллектив в 1972 г. в промежутках работы между большими ансамблями. Его называли Человек-оркестр – его скрипку и гитару все слушают до сих пор в песнях «Косил Ясь Конюшину», «Александрына», «Алеся» и др. Инструментальная композиция «Диалог» с модными тогда синтезаторами вошла на альбомы электронной музыки «Диско Клуб 14» и «Группа Валентина Бадьярова» 1985 г. фирмы «Мелодия». На видео слушать с 27.00 мин.
Встречаются два джазмена:
– Вчера купил твой альбом, очень прикольно, понравилось!
– Так это был ты...
06. «Спроси У Любви». (Р.Газисов – В.Татаринов) «Дустар» – 03:04.
Башкирский джазовый ансамбль «Дустар» («Друзья») был организован саксофонистом Маратом Юлдыбаевым в 1982 г. и проработал 12 лет. В репертуаре ансамбля были, как известные мировые джазовые стандарты Диззи Гиллеспи, Сонни Ролинза, Виктора Янга, а также советских композиторов. Музыка оркестра была построена на синтезе джаз-рока и башкирского фольклора.
Фирма «Мелодия» выпустила семь альбомов с записями джазовых вещей, инструментальной музыки башкирских композиторов и обработок народных песен. Композиция «Спроси У Любви» вышла на миньоне фирмы «Мелодия» «Дом Детства Моего» 1984 г. Песня открывает пластинку в исполнении Рената Ибрагимова.
«Дустар» адаптировали через призму джаза национальную башкирскую культуру:
Родственники заболевшего богатого еврея обращаются к доктору:
— Скажите, доктор, надежда есть? — Нет, это обыкновенная простуда.
07. «Свет В Окне». (Игорь Якушенко – Ольга Писаржевская, А.Монастырев). «Диалог» – 03:20.
Советский ВИА «Диалог», позднее перешедший в статус рок-группы. Играла в разных стилях от арт-рока до поп-рока и хэви-метал. Большой зрелищностью своих концертов привлекала поклонников. Популярность пришла в начале 80-х, когда вышли несколько магнито- и официальных виниловых альбомов. Песня с первого официального издания – пластинки фирмы «Мелодия» «Просто» 1985 г.
— Розочка, дорогая, выходите за меня замуж!
— А колечко с огромным бриллиантом подарите?
— Лихо вы меня отшили, лихо…
08. «Наша Любовь». (Ян Френкель – Роберт Рождественский). «Метроном» – 04:15.
При «Москонцерте» в 1977 году под руководством Михаила Якона образовался музыкальный коллектив под названием «Метроном». В ансамбль пришли солисты из ВИА «Музыка»: Александр Выгузов (позже – Малинин, да-да тот самый, что поет романсы!) и Ольга Зарубина («На Теплоходе Музыка Играет»). «Метроном» играл в таком «разнообразном» стиле, как «фьюжн» (сплав джаза, джаз-рока, фольклорной музыки, классической, песенной), определивший непохожесть, оригинальность ансамбля.
В репертуаре «Метронома» были и эстрадные песни. Популярный хит 80-х «Наша Любовь» вышел на миньоне фирмы «Мелодия» – «Ансамбль Метроном» «Фокстрот» 1984 г. Поет Ольга Зарубина.
В казарме:
— Слушай мою команду: все на плац чистить снег! Бего-о-ом, а то он скоро растает!
09. «Тает Снег». (Борис Ривчун – Наум Олев) «Времена Года» – 03:18.
Вокально-инструментальный ансамбль под названием «Времена Года» был создан в далеком 1975-м в городе Горький супругами Александром и Людмилой Коротковыми. В репертуаре ансамбля звучали песни Романа Майорова, Олега Сорокина, Бориса Ривчуна, Владимира Мигули. Такой классический советский ВИА.
С 1980 по 1984 год на фирме «Мелодия» выходили записи коллектива «Времена Года». Песня «Тает Снег» вышла на миньоне «Високосный Год» 1984 г. Для нынешнего поколения – не путать с «Тает Лед» группы «Грибы»! Это другая песня…
И в финале небольшая информация по стоимости пластинки. Цена пластинки «Парад Ансамблей-3» была в 1985 г. 2 рубля 50 копеек. Можно было купить десяток яиц, журнал «Дружба народов» и стакан томатного сока.
Анекдот по теме.
Магазину виниловых пластинок требуется высокомерный сноб, презирающий современную музыкальную индустрию.
P.S. Мнение автора является исключительно его личным оценочным суждением, размышлением на заданную тему, а не целью оскорбить кого-то или задеть чьи-то чувства.
Ставьте лайки, подписывайтесь, пишите свои комментарии, спорьте со мной. Если вам интересны ретро-темы культуры, музыки, кино, пластинок, на которые я пишу, то читайте мой канал МУКИ ЗВУ.
Предыдущие материалы по теме «Листая старые винилы»:
Диск 10: «Парад Солистов Эстрады-1» 1983 г. «Мелодия» LP. Хиты эстрады позднего СССР -- танцуют все!
Диск 11: «С Новым Годом. Если Метель…» 1986 г. «Мелодия» LP. Новый год в СССР с запахом «Лаванды»!