Найти тему
Рассказы Веры Кот

Как вырастить выдающегося человека

- Ну как же ты не поймешь, Аглая! – говорила Елена Степановна. – Для того, чтобы прожить выдающуюся жизнь нужна выдержка и дисциплина! Это важнее даже таланта. Сколько талантливых людей прозябает в бедности и безвестности. А все из-за лени и банального неумения организовать себя.

Елена Степановна родила Аглаю довольно поздно, практически в 40 лет. Старшему сыну Алеше к тому времени было уже 18. Когда он родился, молодые родители были вынуждены много работать, поэтому мальчика передавали на воспитание то матери Елены Степановны, то матери мужа. Обе бабушки баловали внука, и Алеша вырос добрым и немного изнеженным. Он совершенно не был амбициозен и не ставил перед собой большие цели. В свои 18 лет он посредственно учился в колледже, и все свободное время проводил за компьютерными играми.

Елена Степановна сожалела, что они с мужем недостаточно времени уделяли воспитанию сына. Как раз в то ответственное время, когда закладываются основы характера, мальчику слишком потакали. Забеременев Аглаей, Елена Степановна решила ошибок не повторять.

Отец семейства зарабатывал достаточно хорошо, и они решили, что после декрета Елена Степановна на работу выходить не будет. Теперь ее основной деятельностью было воспитание и всестороннее развитие дочери.

С самого раннего возраста, Аглаю начали развивать всеми доступными методами. В возрасте 3-х лет она начала посещать центр раннего развития детей, а игрушки ей покупали только те, которые развивают мелкую моторику, координацию и логику.

Одновременно с поступлением Аглаи в первый класс общеобразовательной школы Елена Степановна отдала дочь в музыкальную школу, в хореографическую студию и наняла репетитора по английскому языку. Расписание Аглаи было настолько плотным, что ей совершенно некогда было играть и общаться с другими детьми.

Аглая не обладала большими талантами. Зато была усидчива и старательна. Она довольно хорошо училась в школе. Однако отношения с одноклассниками не заладились. Ее не любили, и частенько Аглая приходила домой в слезах.

- Ну, милая, не плачь, пожалуйста, - утешала дочь Елена Степановна. - Они же просто завидуют. Посмотри какая ты у меня умная и интересная. Разве кто-то из них занимается музыкой или танцами? А английским языком кто-нибудь занимается?

Елена Степановна была твердо убеждена, что дети в школе завидуют ее дочери. И она призывала Аглаю вести себя гордо и «не опускаться до их уровня». Та послушно делала неприступный вид и всячески демонстрировала одноклассникам, что она гораздо лучше их.

Уже перед самым окончанием 9 класса конфликт между одноклассниками и Аглаей достиг апогея.

В школу должна была приехать аттестационная комиссия, и по этому поводу администрация планировала устроить концерт. Аглаю попросили сыграть на фортепиано.

Перед самым выходом на сцену ее окружила толпа одноклассников, и кто-то из них измазал краской ее нарядное белое платье. Выступление девочки отложили на несколько минут, чтобы она успела переодеться в свою повседневную одежду. Аглая выступила в джинсах и футболке.

После этого случая Елена Степановна пошла разбираться к директору.

- Сделайте что-нибудь! Почему никто не решает проблему? Мою дочь преследуют одноклассники.

- Елена Степановна, ну что мы можем сделать. С классом провели беседу и классный руководитель, и завуч школы. Все родители оповещены, а значит дети получили выговор и дома.

- Вы не понимаете, - кричала Елена Степановна. – Родители так же, как их глупые детишки завидуют нам! Они только похвалят своих злых детей, и те продолжат портить жизнь моей дочери.

- Елена Степановна, вы же понимаете, что не может весь класс на пустом месте ненавидеть одного ребенка. Есть причины. Я предлагаю Вам отвести Аглаю к нашему школьному психологу. И Вам, я думаю, тоже не мешает проконсультироваться.

- Как Вы смеет предлагать мне такое! Не моя Аглая должна идти к психологу, а все эти завистливые сопляки!

Конечно, ни к какому психологу Аглая не пошла. И учиться в классе ей стало настолько тяжело, что после окончания 9 класса, Елена Степановна была вынуждена забрать дочь из школы.

Аглая поступила в колледж культуры и искусств на отделение хореографии.

В колледже жизнь вроде бы наладилась. Аглая, боясь повторения школьной ситуации, старалась вести себя максимально приветливо и дружелюбно. Друзей в колледже она не завела, но и врагов у нее тоже не было.

На третьем курсе случился небольшой скандал. При подготовке к новогоднему концерту Аглае не досталось сольной партии. Елена Степановна по старому обычаю завела разговор о зависти. Аглая напомнила матери, что партии распределяет художественный руководитель. Но Елена Степановна уже устала ждать тех высоких достижений и успехов дочери, ради которых она столько в нее вкладывала.

- Я пойду к директору, Аглая. Ведь ясно же, что тут дело не чисто. Ты с детства занимаешься танцами, я уверена, что ты самая подходящая кандидатура на сольные партии.

- Мама, пожалуйста, не нужно разбирательств. Я даже рада, что мне не досталось сольной партии. Я не потяну репетиционной нагрузки. Я так сильно устаю!

Действительно, с поступлением в колледж расписание Аглаи не стало свободней. К занятиям английским языком добавились уроки французского, пение и курсы фотографов.

- Да пойми ты, Аглая! – говорила Елена Степановна. – Для того, чтобы кем-то стать в жизни нужна выдержка и дисциплина!

Аглая сдалась, и Елена Степановна пошла разбираться к директору. И в итоге этих разбирательств директор попросил художественного руководителя дать Аглае одну из сольных партий.

Художественный руководитель не видел в Аглае особого таланта. Но делать было нечего – пришлось работать с тем, что есть, и вытягивать Аглаю на более высокий уровень.

В ходе подготовки Аглая так перенапряглась и физически, и морально, что после концерта слегла. Все зимние каникулы она пролежала в кровати, а когда пришла пора выходить на учебу, у нее случился нервный срыв. Она утверждала, что у нее болят все суставы и мышцы, и кружится голова. Она часто плакала и обвиняла Елену Степановну в издевательстве.

- Мама, я больше не могу так! Я обычная, никаких особых талантов и способностей у меня нет. Оставь меня в покое.

- Аглая! Возьми себя в руки! Сколько раз я тебе повторяла, что выдержка и дисциплина гораздо важней таланта.

Елена Степановна отвела Аглаю к невропатологу и остеопату. Невролог прописал успокоительные таблетки, а остеопат порекомендовал пройти курс восстанавливающего массажа.

Через месяц Аглая вернулась к учебе.

За этот месяц она поняла, что она в клетке. К 17 годам она не завела подруг, у нее ни разу не было поклонника. Вся ее жизнь была определена жестким расписанием, которое составляла Елена Степановна. И тогда она решила, что у нее нет другого выхода, как начать обманывать мать.

Она стала говорить матери, что у нее дополнительные занятия, а сама шла гулять. Или уроки французского или фотографии, предупредив преподавателей, что заболела.

Гуляла она одна. Бесцельно бродила по городу, наслаждаясь незнакомым доселе чувством свободы.

В одну из таких прогулок в парке с ней познакомился молодой человек. Представившись Денисом, он предложил ей зайти в ближайшую кофейню. И Аглая согласилась.

Время в беседе бежало незаметно. И когда Аглая посмотрела на часы, она поняла, что безнадежно опаздывает.

Испугавшись, она резко вскочила и стала прощаться с Денисом.

- Что случилось? – забеспокоился парень.

- Мне нужно срочно уйти, я опаздываю домой.

- Я отвезу, - решительно сказал Денис.

У Аглаи не было выбора: так она хотя бы не сильно опоздает.

В середине пути Елена Степановна начала звонить, но перепуганная Аглая не решалась взять трубку. «Аглая, где ты?» - пришло сообщение. «Я уже подхожу, мамочка,» - ответила Аглая.

Елена Степановна ждала дочь у окна. Она увидела все: и парня, и машину. Когда Аглая вошла, мать ударила ее по щеке.

- Неблагодарная! Я всю жизнь свою тебе отдала! Только тобой и живу! А ты шляешься с кем-попало!

- Ты не мне жизнь отдала, мама. Ты мою жизнь забрала.

И Аглая держась за щеку прошла в свою комнату.

На следующий день она вернулась домой практически в полночь. Елена Степановна места себе не находила.

- Ты ж меня в могилу сведешь, - с порога закричала она. – Иди в свою комнату и не выходи пока я не позову.

Аглая прошла в свою комнату и написала старшему брату сообщение: «Лешка, можно я у тебя поживу? Только не перезванивай, ответь письменно. И маме не говори».

«Да без проблем, сестрёныш. Только если ты из дома решила сбежать, меня мать убьет.»

«Если не примешь, я из окна прыгну. Не могу больше.»

«Не глупи, мелкая. Тебя забрать?»

Глубокой ночью, когда родители заснули, Аглая тихонько выскользнула из квартиры. Брат ждал ее у подъезда.

- Записку хоть оставила? Написала, где жить будешь?

- Написала, что, если попробует прийти за мной в колледж, никогда больше меня не увидит. А про тебя не стала писать. И ты не сдавай. Я буду сообщения ей писать каждый день, что со мной все хорошо.

У Елены Степановны случился сердечный приступ. Отец звонил Аглае, умолял вернуться, но она была непреклонна.

- А ты жестокая, сестренка, - удивлялся Леша.

- Это - не жестокость, - горько усмехнулась Аглая. – Это выдержка и дисциплина.