Пугачиха выглянула за ограду, так и есть, сидят кумушки на скамейке, злыдни соседки, прохода не дающие, осуждающие каждый её шаг.
Она была не похожа на сельских жителей, в деревню перебралась недавно, когда повзрослевшие дети стали намекать матери, что мол неплохо бы продать просторную квартиру в центре города, обеспечить так сказать им красивое будущее. Квартира ушла влет, сын и дочь получили по собственной жилплощади, а она прикупила себе домик в деревне. Сделала ремонт, провела газ, воду, чтобы не ходить каждый раз на колодец, выкорчевала старый сад, разбила газоны и устроила цветники. Советующим сельчанам отвечала твёрдо и вежливо, от помощи отказывалась, денег в долг не давала, обросла кличкой Пугачиха, за светлые, мелким бесом вьющиеся волосы, жила сама по себе. Покупала весной яркие курточки, зимой выгуливала норковую шубу и кукляцкую собачонку тоже при одёжке, в огороде ничего не сажала, в душу никого не пускала.
Вздохнув, Пугачиха открыла дверь, выкатила скутер, ещё один предмет осуждения деревенских людей. Под взглядами соседок завела его и поехала. Сегодня по плану сбор душистых трав для чая. Длинными зимними вечерами он согревал своим запахом и вкусом сердце одинокой женщины.
Мужа она потеряла рано, сердце, поднимала детей одна, замуж не вышла, дети не дали, в штыки принимали каждого нового кавалера. Да и сама она не очень стремилась к замужеству, хотя иногда накатывала такая тоска, хоть волком вой.
Задумавшись Пугачиха не заметила яму, поросшую травой, скутер ухнул в неё колесом, как пустое ведро в колодец, чихнул и заглох, а она оказалась на краю, выброшенная при падении.
Придя в себя, ощупала руки-ноги, целы. Осмотрелась вокруг. Кругом поля, от деревни далеко. Как же так? Обычно она всегда внимательна за рулём. Начала ныть содранная при падении ладошка, а поднявшись на ноги она поняла, идти не может, сильная боль в ноге лишала уверенности. Пугачиха плюхнулась на попу, взялась за телефон, глухо, связь отсутствовала. Она оказалась в безвыходном положении, идти пешком до села не могла, нога болела и не давала даже шагу ступить, да и скутер бросать жалко, вороватые руки подберут, не заметишь. Оглядевшись, присела на обочине, надеясь, что боль в ноге утихнет и она сможет хоть немного пройти пешком.
Здесь и нашла её Алька, которая всем семейством выдвинулись по грибы. Когда дребезжащий всеми частями «Уазик» с прицепом притормозил возле Пугачихи, она не поверила своему везению.
-Загораешь, подруга?- спросила худенькая, загоревшая до черноты женщина выскочившая с водительского сидения,-а ну, мальчики, подсобите!
Из машины высыпали дети, два подростка постарше подхватили скутер и закинули его в прицеп, помогли Пугачихе сесть в машину.
-Как же тебя угораздило-то? Сильно расшиблась? -спросила Алька- зовут тебя как, болезная?
Чуточку оглохшая от переживаний, детского щебета, грохота машины Пугачиха тихо ответила:
-Меня Ася зовут.
-А я Алька, а это мои цветы жизни-она махнула рукой в сторону заднего сидения. Там , гомоня друг на дружке сидело пятеро детей.
-Все ваши?-спросила Пугачиха
-Мои! Кровиночки. Алексей и Михаил, те что скутер помогли в машину забросить, Серёжка, Полинка и Юлька- близняшки.
-Как много, вы настоящая мать-героиня.
-Разве это много? Вот у моих родителей десять нас было... Алька ударилась во воспоминания, бесхитростно выложила собеседнице свою простую историю, муж пил, бил, да и сгинул где-то на заработках, в деревню не вернулся. Живёт она с детьми одна, подходящего кавалера не нашла, да и не надо, работает на ферме, не хухры-мухры, заведующая, при должности и деньгах. Пугачиха слушала её, про себя удивлялась открытости и простоте, ловила себя на мысли, что была бы не прочь подружиться с Алькой.
Возле своего дома Алька выгрузила детей, грибы и скутер, наказала старшим смотреть за младшими и повезла, не смотря на её протесты Асю в город, в больницу. Прошла вместе с ней все кабинеты, к счастью перелома не оказалось, довезла до дома и пообещала заехать на днях, завезти скутер.
Зайдя в дом Ася впервые за день расплакалась, сказались напряжение, боль, усталость. Так и заснула на диванчике в слезах и одежде.
Утром не свет ни заря приехала Алька, завезла горячих шанежек, узнала о здоровье. Пугачиха, не привычная к такому вниманию, смутилась, раскраснелась, поспешила накрыть стол в саду. Легкий ветерок шевелил скатерть, играл с лепестками ромашек, стоящих на столе. Ася заметила, как любопытная соседка приникла глазом к круглой дырке в заборе, но услышать, о чем говорили женщины не могла, слишком далеко находилась. Незаметно для себя Ася рассказала о себе, о муже, о детях, о том, что родилась и выросла в состоятельной семье, имеет небольшой капитал в виде сбережений, старший сын возглавляет крупную компанию, дочь удачно вышла замуж. Алька слушала внимательно, в нужных местах кивала головой и поддакивала, шумно пила чай с блюдечка, с хрустом жевала карамель. Обсудили каким удобрением лучше всего поливать цветы и как избавиться от медведки, чуточку посмеялись над подглядывающей соседкой, корча смешные рожи прямо в круглую дырку, расстались довольные друг другом, с чувством, что знакомы тысячу лет.
Не успела Алька отъехать, как тут же нарисовалась соседка, скандальная, любящая совать свой нос во все сельские дела.
- А что это гости к вам зачастили Ася Владимировна, да еще какие –ехидно поинтересовалась она.
-Какие такие?
-Шаболда она, гулящая, детей от разных мужиков родила, выпить любит, гоняет на своей машине, как черт, палец в рот не клади, живо до плеча откусит. Вы бы поаккуратнее с ней Ася Владимировна, не к чему вам такие знакомства.
- Спасибо Наталья Викторовна, я вас услышала. Вы что- то хотели? Я занята.
Уязвленная тем, что её не пригласили к столу соседка, фыркнула и демонстративно громко хлопнув дверью ушла.
Ася поморщилась, ныла нога, а после разговора с соседской остался гадский привкус, металлический, противный, так всегда было после разговора с неприятными ей людьми.
Продолжение следует...