Найти тему
Евгений Марченко

McDonald’s - фастфуд уже не в моде?

В США потребление фастфуда стало частью национальной культуры. Однако высокая конкуренция среди американских компаний диктует жесткие условия выживания. Также негативно влияющим фактором является смена приоритетов у потребителей, вместо "быстрой еды" - всё больше людей отдают предпочтение "здоровой пище". Разберем данную тенденцию на примере одной из самых известных сетей быстрого питания в мире - McDonald’s.

🍟 McDonald’s Corporation - американская корпорация, до 2010 года крупнейшая в мире сеть ресторанов быстрого питания, работающая по системе франчайзинга. Компания занимает 2 место по количеству ресторанов во всём мире после ресторанной сети Subway. Сеть основана в 1940 году братьями Диком и Маком Макдоналдами.

🔸 Сильные стороны компании:

- Мало кто знает, что помимо продажи гамбургеров и картофеля фри, у McDonald's есть многомиллиардная империя недвижимости. McDonald's не только предоставляет франчайзи свою торговую марку, рецепты, ингредиенты и процессы, но и владеет землей, действует как арендодатель и получает доход за счет арендной платы.

- Последнее приобретение компании Dynamic Yield - еще один шаг к расширенному персонализированному маркетингу и настройке бизнеса.

- Согласно агентству Statista - картофель фри McDonald's считается самым вкусным картофелем фри в индустрии быстрого питания.

🔹 Слабые стороны компании:

- McDonald's - лучший пример международных моделей франчайзинга. Однако компания сильно зависит от франшизы, которая работает независимо, и, следовательно, возрастают риски ухудшения финансового положения, бесхозяйственности, неудовлетворенности клиентов и низкого уровня доходов компании.

- McDonald's, являющаяся одной из самых загруженных сетей питания, часто сталкивается с проблемами из-за сбоев в цепочке поставок.

- Недовольство сотрудников растет. Имидж компании рушится. Совсем недавно рабочие в США выходили на несколько акций протеста и забастовок с требованием повысить минимальную заработную плату до 15 долларов в час.

Хотите научиться грамотно выбирать инструменты фондового рынка? На своих консультациях мы на пальцах объясняем, с чего начать и куда вкладывать сбережения. Наши стратегии позволяют зарабатывать от 8% годовых в долларах. Записывайтесь на бесплатную онлайн-консультацию.

-2

📊 Основные мультипликаторы:

Оценка стоимости

P/E - 27,16

P/S - 8,78

Рентабельность

ROA - 13,83%

ROS - 32,33%

L/A - 110,76% Рентабельность по EBITDA - 55,02%

✔️ Подводим итоги:

Доходы компании в последние 5 лет падают из года в год, но кажется инвесторов это не смущает. Мы считаем, что такая тенденция должна настораживать. Да сегодня доставка и фастфуд популярны из-за пандемии, это дало некоторую передышку компании и выручка снова увеличилась. Однако так не будет вечно, тренд на здоровое питание уже не остановить и компании срочно нужно менять свою модель бизнеса, иначе бездействие приведет к печальным последствиям.

Еда
6,93 млн интересуются