В США потребление фастфуда стало частью национальной культуры. Однако высокая конкуренция среди американских компаний диктует жесткие условия выживания. Также негативно влияющим фактором является смена приоритетов у потребителей, вместо "быстрой еды" - всё больше людей отдают предпочтение "здоровой пище". Разберем данную тенденцию на примере одной из самых известных сетей быстрого питания в мире - McDonald’s.
🍟 McDonald’s Corporation - американская корпорация, до 2010 года крупнейшая в мире сеть ресторанов быстрого питания, работающая по системе франчайзинга. Компания занимает 2 место по количеству ресторанов во всём мире после ресторанной сети Subway. Сеть основана в 1940 году братьями Диком и Маком Макдоналдами.
🔸 Сильные стороны компании:
- Мало кто знает, что помимо продажи гамбургеров и картофеля фри, у McDonald's есть многомиллиардная империя недвижимости. McDonald's не только предоставляет франчайзи свою торговую марку, рецепты, ингредиенты и процессы, но и владеет землей, действует как арендодатель и получает доход за счет арендной платы.
- Последнее приобретение компании Dynamic Yield - еще один шаг к расширенному персонализированному маркетингу и настройке бизнеса.
- Согласно агентству Statista - картофель фри McDonald's считается самым вкусным картофелем фри в индустрии быстрого питания.
🔹 Слабые стороны компании:
- McDonald's - лучший пример международных моделей франчайзинга. Однако компания сильно зависит от франшизы, которая работает независимо, и, следовательно, возрастают риски ухудшения финансового положения, бесхозяйственности, неудовлетворенности клиентов и низкого уровня доходов компании.
- McDonald's, являющаяся одной из самых загруженных сетей питания, часто сталкивается с проблемами из-за сбоев в цепочке поставок.
- Недовольство сотрудников растет. Имидж компании рушится. Совсем недавно рабочие в США выходили на несколько акций протеста и забастовок с требованием повысить минимальную заработную плату до 15 долларов в час.
Хотите научиться грамотно выбирать инструменты фондового рынка? На своих консультациях мы на пальцах объясняем, с чего начать и куда вкладывать сбережения. Наши стратегии позволяют зарабатывать от 8% годовых в долларах. Записывайтесь на бесплатную онлайн-консультацию.
📊 Основные мультипликаторы:
Оценка стоимости
P/E - 27,16
P/S - 8,78
Рентабельность
ROA - 13,83%
ROS - 32,33%
L/A - 110,76% Рентабельность по EBITDA - 55,02%
✔️ Подводим итоги:
Доходы компании в последние 5 лет падают из года в год, но кажется инвесторов это не смущает. Мы считаем, что такая тенденция должна настораживать. Да сегодня доставка и фастфуд популярны из-за пандемии, это дало некоторую передышку компании и выручка снова увеличилась. Однако так не будет вечно, тренд на здоровое питание уже не остановить и компании срочно нужно менять свою модель бизнеса, иначе бездействие приведет к печальным последствиям.