Власть долго думала и, наконец, решилась на смелый шаг. Теперь техосмотр больше не привязан к полису ОСАГО. Согласно официальным данным, сегодня автомобилистам при заключении договора «автогражданки» уже не нужно представлять страховой компании документ, который подтверждает, что транспортное средство прошло техосмотр.
Данные нормы прописаны в законопроекте, который вступил в силу в конце августа 2021 года. В результате получается, что при покупке полиса ОСАГО водителю не придется демонстрировать диагностическую карту, которую большая часть автомобилистов попросту покупала, не проходя фактический техосмотр.
Инициатива вроде бы неплохая, вот только наличие документа о прохождении техосмотра – остается обязательным. Ведь его в любой момент могут потребовать инспекторы ГИБДД при банальной проверке документов. Парадокс.
Но с чего бы это власти приняли такое решение? Верить в щедрость и доброту души не приходится. А все потому, что эта ниша приносила в казну немалую прибыль в виде официальных штрафов и, конечно, в виде взяток. Напрашивается однозначный вывод: власть сделала ход «конем», за которым стоит ожидать следующий, не менее «оригинальный» ход.
А пока, в ожидании очередного «чуда» пункты техосмотра подсчитывают убытки. Ведь они активно модернизировались под новые законы, закупали дорогостоящее оборудование, которое сейчас никому не нужно. В этой сфере было занято порядка 37 тысяч работников, которые в одночасье потеряли источник заработка.
Более того, не за горами те времена, когда мы с вами столкнемся с более жестким наказанием и угадайте за что? Правильно, за ДТП, которые будут происходить вследствие технических неисправностей автомобиля.
В проигрыше также осталось практически 2.5 млн. автомобилистов, которые по счастливой случайности все-таки прошли техосмотр по новой схеме.
А если вы помните, то до введения новой схемы прохождения техосмотра нас с вами «кинули» на диагностические карты, покупку аптечек, огнетушителей и прочей «бутафории».
Согласно официальной статистике, только в 2020 году было зафиксировано 5.5% ДТП, которые произошли вследствие неисправности автомобилей. Цифра вроде бы не большая. Вот только в ГИБДД очень любят занижать реальные показатели, чтобы статистика смотрелась красиво.
Более того, ГИБДД предпочитает не вникать в суть проблемы при ДТП, им намного легче поставить «галочку» и написать в протоколе, что водитель не справился с управлением, то дорога была мокрой, то водитель превысил допустимую скорость движения.
А что вы думаете по этому поводу? Делитесь своим мнением в комментариях.
Не забывайте ставить лайки, делиться материалом в соцсетях и подписываться на канал.