Здравствуйте, уважаемые читатели! Оказывается, недостаточно в нашем образовании разных организаций, комиссий, помощников и советников, порождающих кучу отчётности, ворох бумаг и видимость деятельности!
Нет, нам надо как в Европе создать (хотя они были уже созданы в 2002 году в некоторых школах) школьные службы примирения и улучшить, усилить, обновить и углубить работу учителей.
О необходимости создания подобных служб 20 декабря заявила уполномоченный по правам ребенка в РФ Мария Львова-Белова. И соответствующие изменения в закон уже готовятся совместно с Министерством просвещения РФ.
Что такое «служба примирения»? Для западных стран это - не новая технология. Технология решения конфликтных ситуаций в школе с привлечением детей и родителей. У нас её тоже 20 лет назад пытались внедрить, но не получилось. Всё оказалось на бумаге и формально.
Идея, в принципе, неплохая. По замыслу, в каждой школе пять-шесть человек из числа преподавателей, школьных психологов, социальных педагогов и т. д. должны выступать посредниками при урегулировании школьного конфликта.
В службу примирения входят также ученики и родители. Организация будет работать с целью профилактики проблемных и конфликтных ситуаций и их урегулирования или разрешения.
Каждый участник определённого конфликта, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и пострадавший, может рассчитывать на то, что будет выслушан и услышан, его постараются понять, он сможет высказать своё мнение и видение ситуации, а также сможет предложить свой способ разрешения конфликта.
В процессе работы обычно вырабатывается соглашение и заключается договор. Всё это хорошо, конечно, на бумаге. Но всё же зачем создавать искусственно новый орган, если все его составляющие уже существуют?
Предположим, что произошло какое-то нехорошее событие, и надо собрать заседание этой «службы примирения». Ведь по сути произойдёт то же самое, если всем нужным людям – психологу, социальному педагогу, завучам, классным руководителям, советникам по воспитанию, детям и родителям собраться по решению администрации и рассмотреть возникшие вопросы.
Или надо обязательно, чтобы был список, повестка, протокол, решение, постановление, председатель, секретарь и отчёт о проделанной работе? То есть, чтобы обязательно существовала такая организация «служба примирения».
А когда заседать этой «службе»? Во время уроков или вечером? А, может быть, лучше решать все вопросы, как раньше - в советские времена, на педсовете и без всяких лишних «служб».
Есть опасения, что приживутся эти «чужеземные заимствования» только в отчётах и на бумаге. Слишком много проблем у школы. Слишком она перегружена ненужными делами, надуманными сверху и мешающими обучению детей.
И омбудсмену было бы неплохо, прежде чем с инициативой выступать, узнать, как работают классные руководители, советники директоров, организаторы внеклассной работы, социальные педагоги и психологи в школах.
Чем им помочь и от какой лишней работы освободить, чтобы не мешать основному процессу - учёбе и создать в школе благоприятную атмосферу для взаимодействия учителей и учеников.
Спасибо за внимание. Всем желаю здоровья и бодрости духа! И до новых встреч на моём канале!