Многие трудности в обучении школьников возникают из-за того, что их мозг не умеет эффективно обрабатывать информацию от органов чувств. Это называется нарушением сенсорной интеграции. Некоторые признаки этого расстройства проявляются уже на первом году жизни:
· нарушение интенсивности и ритма сосания (позже трудности с жеванием)
· не нравится, когда прикасаются к коже
· не любит, когда берут на руки
· легко расстраивается - очень трудно успокоить
· проблемы со сном
· частые проблемы с пищеварением, колики, запоры
· отсутствие глазного контакта
· самоповреждающее поведение (бьется головой, например)
· стереотипные движения (например, раскачивания)
Если врачи не находят проблем с соматическим здоровьем, то можно предположить, что есть проблемы с сенсорной интеграцией. В нашем центре специалисты (врачи и педагоги) анализируют результаты неврологической диагностики и наблюдений за поведением ребенка на занятиях и разрабатывают рекомендации для развития сенсорной интеграции
Автор: Виктория Леонидовна Ефимова — психофизиолог, доктор психологических наук, логопед, специалист по сенсорной интеграции и коммуникативному развитию детей, спикер международных форумов, автор книг и статей, руководитель клиники «Прогноз» и центра «Логопрогноз».
Подписывайтесь на канал и ставьте палец вверх!