- Почему вы смотрите на мою жену? – возмутился Петя негромко. – Аня невиновна! Я в этом совершенно уверен.
Люся помедлила. Она сделала ещё несколько маленьких глотков воды. Все присутствующие терпеливо ждали, когда она продолжит говорить. Надя беспокойно заёрзала.
- Я посмотрела на Аню не потому, что считаю её виноватой, – наконец, выдавила из себя женщина. Яна громко фыркнула, тем самым как бы выражая сомнения по поводу слов матери, но вслух ничего не сказала.
- Дорогая, лучше, наверное, зачитать, – тихо сказал Игорь.
- Всем добрый вечер, – сказал Роман Ильич, появляясь в столовой. – Прошу прощения за опоздание. Заседание кафедры немного затянулось. Костя! Рад приветствовать тебя! Семён Леонидович! Люся! Игорь! И вы здесь? Рад вас видеть! О, простите, сочувствую вам в вашей утрате…
Аня смотрела на своего свёкра. Было непонятно, то ли у него просто настроение настолько хорошее, что он не замечает, в каком напряжении сидит вся компания, то ли он просто настолько невнимателен, что ничего дальше носа своего не видит.
- Рома, видишь ли, Сёма и его семья пришли к нам, потому что обнаружили дневник Насти, – спокойно объяснила мужу дочери Лариса Михайловна. – Возможно, он прольёт нам свет на всю эту историю со смертью Насти. И да, вскрытие подтвердило, что её yбили.
- Да вы что! – удивился Роман Ильич. – А я до последнего надеялся… Прошу прощения. С моей стороны это было бестактно. Пожалуйста, продолжайте.
- Я предлагаю всем послушать, что написала наша дочь, – сказал Игорь. – Думаю, нужно начать с предпоследней записи. Настя писала не каждый день, а периодически. Иногда раз в неделю, иногда – раз в месяц.
Люся дрожащими руками открыла записную книжку, слегка откашлялась и прочла:
«15 мая.
Узнала, что Петя женится. Долго не могла в это поверить. Да что там! Пишу и не верю. Мы встречались так долго, а он ни разу о свадьбе даже не заговорил! А с этой как долго они встречаются? Вроде всего год, может меньше. Как он может так поступить, после всего того, что мы пережили с ним вместе?»
На этих словах Петя слегка вздрогнул. Аня посмотрела на него и слегка помотала головой, показывая, что слова Насти её не задевают. Тем более что она права: с Петей они действительно встречались всего 10 месяцев перед тем, как отнести заявление в загс. И Ане даже было немного приятно: на Насте он не думал жениться, а на ней женился. Причём как красиво!
- Не хочу тебя потерять, – сказал он однажды вечером и достал коробочку с кольцом. – Выходи за меня!..
Люся вытерла слёзы и продолжила:
«Как же я хочу поговорить с ним! Знать бы, когда он приедет из города. Или достать его номер телефона. Да что угодно! Можно ещё свадьбу сорвать! О, как же я не хочу, чтобы он женился!»
Мама Насти снова всхлипнула и молча протянула дневник Игорю. Тот взял его и продолжил читать:
«Решено. Схожу сегодня к нему домой и под каким-нибудь предлогом попрошу его номер. Только не у бабки: старуха вредная, отчитает, мозг вынесет и ничего от неё не добьёшься».
Игорь бросил виноватый взгляд на Ларису Михайловну, но та выглядела абсолютно невозмутимо.
- Дальше надпись была сделана, скорее всего, в этот же день. Дата не стоит, но цвет у ручки немного отличается. И написано неровно, словно дочка волновалась.
И мужчина продолжил зачитывать:
«Была у Пети и что увидела! Надька с каким-то мужиком разговаривала. В своей комнате. Его не видела, но судя по голосу он уже не молод. Ха! Вот это новость – старая дева сошлась с каким-то дедом! Хоть кто-то на эту страхолюдину клюнул!»
Надя громко скрипнула зубами.
- Как это понимать, дочь? – спросила Ольга Львовна. – У тебя кто-то есть, но ты его от нас прячешь?
Аня вспомнила тарелку, шаги и вздрогнула. Получалось, что в доме всё же тайно жил ещё один человек! Причём мужчина!
- Жуть! – тихо пробормотала она себе под нос. Но сказать, что сильно удивилась, Аня не могла. А вот Петя выглядел так, словно на него вылили ушат холодной воды.
- То есть, ты привела в дом мужчину? – спросил он тихо сестру. – Мы настолько не заслужили твоего доверия, что ты даже не захотела нам его представить? Как часто он бывает здесь? Может, он здесь живёт? Знаешь, Ане давно кажется, что в доме присутствует ещё один человек.
Надя молчала. Она надулась, покраснела, но Аня не могла понять, почему. То ли она настолько разозлилась, что не хотела говорить, то ли она молчала от неожиданности.
- Мы бы приняли твоего ухажёра, каким бы он ни был, – сказала Ольга Львовна. – И совершенно не имеет значения его возраст, красота, материальное положение! Лишь бы тебе с ним было хорошо.
- Перестань! – рявкнула на неё Лариса Михайловна. – Вовсе незачем сейчас строить из себя заботливую мать! Вспомни, когда, будучи студенткой первого курса, Надька привела в дом того голодранца из Задрипинска? Ты же его со свету сживала! Или помнишь, лет в 25 она привела сюда жениха, так тебя же не устроило, что он сантехником работает!
- Мама!
- А что мама? – спокойно заметил Роман Ильич. – Она права. Тебя всё время что-то не устраивало в ухажёрах Нади…
Игорь негромко откашлялся, а потом заметил:
- Напомню, что мы пришли из-за Насти. Давайте поведение Нади вы потом обсудите, хорошо?
Все замолчали и уставились на тетрадь в руках Игоря. А Аня украдкой отправила короткое сообщение и запись первой части разговора следователю. Отец Насти продолжил читать:
«Она меня заметила и как налетела с кулаками! Мол, что я здесь делаю без стука, без предупреждения! А ещё тихоня! Ха! Когда Петя ко мне вернётся, я всё ему расскажу. Вернулась из дома Пети, и только спустя время поняла, как мне повезло.
Надя теперь будет делать всё, что я ей прикажу. Иначе я всё расскажу её родственникам».
Ольга Львовна ахнула и схватилась за сердце.
- Мама! – воскликнул Петя, подлетая к женщине. – Давайте прервёмся. Надя, неси скорее мамины таблетки! Ань! Налей воды. Пап, помоги отнести маму на диван в гостиную.
Все кинулись выполнять поручения. Каждый понимал: эта запись станет уликой против Нади. У неё был мотив избавиться от Насти, как от ненужной свидетельницы. Но почему-то Ане стало её даже жаль, но она не сразу поняла почему.
- Дочь! Моя собственная дочь!..
Ольга Львовна стонала, хваталась за сердце, а все хлопотали вокруг неё. Аня отошла в сторону и оглядела гостей, которые тоже перебрались в гостиную и расселись кто куда: кто примостился на огромном диване, кто устроился в удобных креслах. Семья хлопотала вокруг Ольги Львовны. А та…
Аня поняла, почему ей стало жаль Надю. Её мать стала источником её несчастий. В свете открывшейся информации она подумала, что сестра Пети могла быть уже замужем, иметь своих детей, а может, даже жить далеко от этого дома! Но маме не понравились ухажёры.
«Если смотреть правде в глаза, на что она могла рассчитывать? – размышляла Аня. – Что дочь встретит принца, который не заметит, что внешне Надя сильно на любителя? Или что? Она влюблялась и судя по тому, что приводила ухажёров в дом, влюблялась ответно. Могла быть счастлива, пусть с простым сантехником. А студент из глубинки? Кем он в итоге стал? Откуда он приехал – это не показатель его никчёмности! Я и сама из маленького далёкого города».
- Как ты могла! – с пафосом произнесла Ольга Львовна и Ане стало ещё противнее. Фальшь в её голосе прозвучала так отчётливо!
- Хватит цирк разводить! – рявкнул вдруг Роман Ильич. – Надя не виновата, что её мать никогда ей не занималась! Даже если она и yбила Настю…
- К чему эти поспешные выводы? – повысил голос Семён Леонидович. – Никто из нашей семьи не думает, что Настю yбила ваша дочь. Может, будем слушать дальше?
Игорь снова открыл дневник, откашлялся и продолжил читать.
<- Семейные тайны. Часть 8 / Начало / Навигация по каналу ->
#рассказ #семейные отношения #семейные тайны #семья #детективная история #загадочные истории #странности