Крайний Север предлагает первоклассные мрачные настроения: тусклый, рассеянный свет, бесплодный пейзаж, искаженные тона – вот и все, что нужно скандинавскому режиссеру, чтобы создать закрученный триллер или ужасную драму освещающую бездны людей.
Как известно, скандинавский фольклор кишит темными существами, однако на скандинавском киноландшафте фильмы ужасов появляются крайне редко.
Предлагаю вам более пристально взглянуть на два малоизвестных представителя скандинавских ужасов.
1 "Кем мы становимся" 2015 год.
Зомби? Зомби все еще отсутствовали в скандинавском жанре ужасов и датский режиссер, сценарист и продюсер Бо Миккельсен попытался заполнить этот пробел своим фильмом "Кем мы становимся" (2015).
Если вы любите смотреть фильм о зомби из-за зомби, то этот фильм вас может немного разочаровать. Эти представители жанра ужасов ни разу не упоминаются в фильма и долгое время ни один из монстров не попадает в кадр. Но вы можете слышать, как они царапаются по ночам и на сто процентов будете уверены, когда они нападают на людей. Однако сам акт убийства остается вне досягаемости камеры, только крики раскрывают, что здесь происходит.
Ничто не могло разрушить мир и покой в небольшом датском пригородном поселении Соргенфри - по крайней мере, так думали его жители. Так думала семья из четырех человек, которые живут там.
Но что-то все же было не так: люди исчезают, сирены машин скорой помощи слышны все чаще. По телевидению говорят, что эпидемия вируса идет на спад и вот-вот закончится. Однако, ведь никто из-за него особо не волновался, ведь над вакцинами уже работают.
Однако, когда в городке появляются военные и герметично консервируют жилые дома, жители начинают подозревать, что здесь происходит что-то странное.
Конечно, главные герои ничего об этом не знают. И это именно то, что делает «Кем мы становимся» таким привлекательным: речь идет не о героях, которые защищаются и уничтожают легионы монстров. На самом деле, даже нельзя сказать точно, кто является большим монстром: сами зомби или государство, которое запирает своих граждан в домах и не говорит им, что произошло на самом деле.
Речь в фильме идет о вирусе, который СМИ и политики скрывают от населения – якобы во избежание паники, а солдаты предпочитают стрелять сразу же на поражение, прежде чем возникнут неприятные вопросы.
Это еще одна причина, по которой фильм «Кем мы становимся» убеждает своей атмосферой: ощущение, что петля становится все туже и туже вокруг шеи. Все это мы видим с точки зрения семьи, которая отрезана от остального мира в своем доме.
Со временем все становится угрозой: солдаты, соседи, собственная семья. Нет защиты, но и спасения нет. Мы даже не знаем, что вызвало этот вирус.
Конечно, концепция фильма в целом не нова, но это хороший представитель скандинавского кино в поджанре ужасов. Миккельсен представил неприятный маленький фильм о районе и обществе, которое распадается и разрывает друг друга.
2 "Когда звери мечтают" 2014 год.
Еще до того, как история начнется, еще до того, как мы увидим человеческую душу, мы уже будем знать, что в маленькой рыбацкой деревушке на севере Дании происходит что-то зловещее.
Сценарист Расмус Берч и режиссер Джонас Александр Арнби"Когда звери мечтают", не полностью посвятили себя жанру ужасов, а скорее совместили сказку ужасов с человеческой драмой.
А почему бы и нет, так как их многочисленные коллеги доказали, как и то, и другое можно объединить в фильм, который стоит посмотреть. На этот раз настала очередь оборотней.
Небольшая сыпь, вот и все, что стало беспокоить Мари на первых порах. Но она особо не беспокоится, так как врач не видит в этом ничего страшного.
Но вскоре добавляются и другие симптомы, волосы прорастают на теле молодой женщины в необычных местах, и что-то как бы меняется в ней самой: снова и снова она проявляет склонность к агрессии.
Вскоре Мари понимает, что что-то происходит с ней нехорошее, что ее отец Фар не говорит ей полной правды и от чего на самом деле страдает ее мать Мор.
Эта догадки подтверждаются, когда Мари узнает, что ее мать, флегматичная женщина в инвалидной коляске на самом деле оборотень, и Мари уже давно идет по ее стопам.
История, которую режиссер Джонас Арнби представляет в этом фильме, не нова. Но хотя он не представляет явной новинки с точки зрения сюжета и персонажей, мы можем открыть для себя что-то свежее, оттенок отличия от других более известных фильмов.