...точнее, объявился-то он уже давно, пару лет как кружит около мамы, а она и рада. Там подвезёт, тут завезёт на семейный праздник и сам посидит как свой, с нашей роднёй мосты наводит. А в последнее время прямо газ в пол. Засел оцифровывать старые письма и скидывать ей, а мать читает, плывёт и делится с нами. Раньше мне было всё равно - нужна же ей какая-то светская жизнь. Старается человек, пользу приносит. Сейчас неспокойно - ради чего такие потуги? Что у него на уме?
Недавно сестра скинула очередные опусы. То ли их выложили в закрытом чате, куда мне доступа нет, то ли ссылка шла по цепочке от более приближённых. Ну да, лет двадцать пять - тридцать назад у них была семья, были чувства. Это потом началось. Тебе, говорит, там тоже есть письмо, посмотри. Побрезговала и удалила, чтобы не отсвечивало. Умно, что сам не прислал, нарвался бы и понимает это.
Мать в этом году "обрадовала" - а я, мол, знаю, почему он тебя тогда выгнал из дома. В семнадцать я поехала поступать, но прошла только на заочное, и он уговорил жить у них со второй женой и работать на семейный бизнес. Будешь, мол, зарплату получать, в большом городе, сама себе хозяйка... В итоге я варила им борщи и убиралась, ну, и работала на их семейный бизнес. Про зарплату даже не спрашивала. А рассвирепел он, когда узнал, что на очное всё-таки готовлюсь. Оказывается, меня взяли, чтобы не платить алименты, а студентов дневного тогда полагалось кормить до самого выпуска. Я, кричал, тебя списываю! Гнилая твоя натура!
Надцать лет спустя история... слегка изменилась. Оказывается, я украла у них из морозилки кусок мяса. И, видимо, сгрызла под одеялом, хрустя снежинками. За это и отвезли невоспитанную девицу где росло, не дав времени попрощаться и собрать вещи. Буквально - на завтра ничего не планируй. На завтра - бери сумку и пошли. Сели в машину, к вечеру доехали в городок, где тогда жили с матерью. На полпути между городами я поняла, что происходит.
Рассказывала историю про кусок мяса мать с любопытством - как я подёргаюсь, что-нибудь интересное скажу? Прикольно, говорю, если вы теперь обратно поженитесь. Как дело было, рассказывать не стала. Кого волнует. Но забавно, как он подготовился. На случай, если выплывет та история, своя версия уже разошлась - остренькие подробности, воровство, жор под одеялом. Хочешь не хочешь, а запомнишь и поверишь. Наверное, и сёстрам, и общим знакомым уже рассказали.
И вот на днях тайна раскрылась. Зачем эти письма, подвозы и дружба в дёсна. Он сам рассказал ей на голубом глазу, а она, конечно, пересказала. У кого глаза голубее - вопрос на миллион. Оказывается, эти писульки - наше наследство. На старости лет отец семейства задумался, что же он может ДАТЬ своим детям. Всю жизнь берёг себя, вторая жена - бухгалтер - рисовала зарплату ниже некуда. Любил слова "напрягаешь", "проблем создаёшь", "слишком много на себя берёшь". Теперь она его выгнала, сын от неё - аутист, надеяться на уход в старости не от кого. И он решил прийти к первой жене. Но не с пустыми руками.
Все движимое и недвижимое сыну. А здоровым дочерям от первого брака и так много досталось. Удочка, а не рыба, волшебный пендель, уроки плавания путём пинка с мостков - вот это вот всё. И сработало же! Все как-то устроились, обошлись, даже маме помогают. А не облагодетельствовать ли их... своим архивом? Старыми письмами и черновиками. Их можно вставить в роман. Тут даже не знаю, это по-прежнему его план или уже мать с идеей помогла. Роман... У кого из них глаза голубее, сам чёрт не разберёт.
Сколько стоит довести до ума чужую графоманию, я говорить не стала. Сёстры, видимо, тоже поскромничали и промолчали. Но если раньше мне было всё равно - ну трётся возле неё и трётся, пришлёшь денег, она пишет, что какую-то ерунду там ему купила. То сейчас внутри всё прямо кипит.
Как хорошо он всё придумал. Сыну оставит всё, а сам бескорыстным, босым и голым придёт к нашей матери доживать. И каждая копейка, которую мы пришлём, будет идти и на него. А ей всё божья роса. Ещё и правда поженятся - конечно, после дарственных на сына. Вот только архив свой он оцифрует. И письма его так всем нравятся, даже сёстрам, одна я как бука. Мать уже обиделась за него и делает замечания - молиться, мол, надо за людей и видеть в них лучшее, не то, что ты... А что я, в семье не без урода. Похоже, у нас тот случай, когда урод выслужился и теперь кто-то другой должен занять его место. Видимо, это буду я.