Найти тему

Обзор игры Praey for the Gods | Зимняя сказка

Оглавление

В мире наступила вечная зима, что рано или поздно приведет к гибели человечества. Чтобы остановить глобальное похолодание, уничтожив восемь чудовищ и совершив ритуал, на таинственный остров на краю света отправилось множество отчаянных людей, в том числе и протагонистка, хрупкая, но храбрая девушка.

Стремление созидать

-2

Иногда желание творить объединяет людей, а если все они усердны и увлечены проектом, то может выйти что-то стоящее. Трое единомышленников захотели сделать игру еще в 2014 году, назвав свою студию No Matter. Очень заметно, что разработчики вдохновлялись эксклюзивом Sony PlayStation, Shadow of the Colossus. Вначале они трудились сверхурочно, но в 2016 году уволились с работы, переехали в другой город, обосновались в подвале дома одного из них и вплотную занялись своим "детищем". Проект успел сменить название, компания Bethesda запретила использовать слово "Prey", ссылаясь на то, что это их торговая марка. В No Matter Studios решили не спорить и не доводить дело до суда, тратя время и деньги, и пошли на уступки. С 2019 года Praey for the Gods была доступна в раннем доступе, а 14 декабря 2021 года состоялся релиз.

Сильная и независимая

-3

Как таковой сюжетной линии практически нет, зато есть завязка, четко обозначенная цель и финал. Очнувшись после кораблекрушения, главная героиня оказывается предоставлена сама себе. Подобрав по пути начальную экипировку, она сталкивается с первым монстром, сразив которого теряет сознание. Спасает ее волк, притащив в храм. В него девушка будет возвращаться после каждой победы, чтобы посмотреть на преображение этого места, собраться с силами и снова пойти сражаться. Чуть подробней узнать об окружающем мире и его нравах помогают письма, оставленные не столь удачливыми путешественниками. Концовка в Praey for the Gods одна, но с неким намеком на продолжение приключений безымянной протагонистки.

Зимняя сказка

-4

Климат на острове суров для выживания. Постоянный холод с периодическими метелями принуждает прятаться в укромных местах и согреваться у костров. Помимо этого, не стоит забывать про усталость и голод. Чтобы добыть пищу надо собирать ягоды, грибы и охотиться на местную живность, представленную зайцами, кабанами и оленями. Их мясо пригодится не только в качестве еды, но и для жертвоприношений у алтарей. Иногда героине требуется отдых, иначе силы ее будут покидать быстро, а восстанавливаться медленно. Для сна нужно искать в пещерах спальные мешки или же воспользоваться переносным, но он, увы, одноразовый.

Потаенные места

-5

Игровой мир интересно изучать. Отыскивая тотемы, удастся прокачать здоровье и выносливость, которая почему-то не расходуется на удары. В многочисленных пещерах могут находиться полезные предметы, но, чтобы до них добраться, придется решать головоломки. Сами по себе они не сложные, но нужно понять принцип их действия, а после поупражняться в ловкости. Найденные теплые вещи или надежная амуниция никогда не будут лишними. Одежду можно улучшать, набрав требуемое количество ресурсов.

Найди, сделай или добудь в бою

-6

Сражаться предстоит дубиной, мечом, топором и луком. Кроме меча, оружие имеет двойное предназначение, к примеру, дубина способна стать факелом, если поднести ее к огню, а топором рубятся на дрова деревья, а с луком удобней охотиться. Модернизировать вооружение нельзя, лишь чинить или создавать примитивные орудия, поэтому добытая более мощная экипировка особенно ценна. Но против боссов обычное оружие все равно бесполезно.

Давид против Голиафа

-7

Разновидностей врагов не так уж много. Жрицы, призраки, бойцы в доспехах и черви, стреляющие ядовитыми светящимися шарами. Есть и чемпионы – высокие и сильные противники, за убийство которых дают щедрую награду. Но самые опасные, конечно, боссы. Они огромные и для их уничтожения необходимо разбить три-четыре расположенных на их телах печати, к которым непросто подобраться. К тому же монстр не будет спокойно стоять и ждать, а будет пытаться стряхнуть навязчивую и досаждающую помеху. В каком порядке истреблять гигантов – решать игроку, но надежней следовать подсказкам, указывающим место обитания очередного чудища, по крайней мере, проходя игру впервые. Поверженный противник превращается в каменную статую и, судя по тому, что встречаются окаменелости гораздо больших размеров, когда-то здесь были существа куда выше, но и они были кем-то побеждены.

Простенько и со вкусом

Praey for the Gods создана на движке Unity, графика в целом приятная, но и современной ее не назвать, а внешний вид меха и шерсти заставляет вспомнить о Biomutant, где с этим тоже были проблемы. Оптимизация неплохая, системные требования невысоки и позволяют запустить игру даже на "слабых" компьютерах. Серьезных просадок частоты кадров не было, глюки и баги попадались, но в No Matter Studios стараются их исправить, выпуская патчи. Озвучка почти отсутствует, а музыкальное сопровождение вписывается в атмосферу. Локализация приемлемая, хотя ошибки перевода присутствуют.

Итог:

-9

Для дебютного проекта, сделанного, по сути, тремя энтузиастами - Praey for the Gods определенно удалась. Прохождение займет около десятка часов, а любители "вызовов" могут попробовать играть на легендарном уровне сложности в режиме "выживание". Надеюсь, No Matter не остановится на достигнутом и нас ждут новые игры от этой студии.