В предыдущих статьях мною уже было рассказано о закате эпохи Богумира, когда он правил в Китае, в последней своей провинции, не захваченной Ящером. Тогда у него и родился сын Двоян, а потом и внук Арий Оседень.
Общеарийская (ведическая и авестийская) традиция мало говорит о Двояне. Нигде, за исключением "Веды славян", нет о нём иных сведений, кроме имени: Двоян, Адвин, Атбин и т.п. В болгаро-помакской "Веде славян" он назван Четою-королём.
Это имя и значит «двоица» (или, что тоже самое, "чета"). Слово с корнем «чат» в тюркских языках означает «пара», и в болгарском тоже самое. Также имя Чета болгары-помаки производят от глагола «четати», или «читать». А это означает, что смысл сего слова «читать по складам», соединять букву с буквой.
По старым легендам, именно он открыл первые ведические школы в своей державе и стал учить читать своих подданных. И, судя по всему, древнее слоговое письмо (такое, коим писаны древние рунические памятники, такие как "Ярилина книга" и "Боянов гимн") и было введено Двояном в ту эпоху. Вязаным слоговым письмом, перешедшим затем в древние китайские иероглифы, в ту пору начали пользоваться многие народы, входившие в державу Двояна, раскинувшуюся на значительную часть Востока Евразии.
Однако князь Двоян погиб при падении арийской династии первых восточных (можно сказать и китайских) императоров. Тогда его лишил трона и власти вторгшийся в его земли Ящер (Ажи-Дахака, в иранской традиции).
А сыну его Арию Оседню (Сада-королю) пришлось бежать в степи Семиречья. В сей земле, прозываемой Читайской (затем и Китайской), и рос Сада-король, скрывавшийся от преследования дракона, захватившего весь мир. Против него и выступил Сада-король (Арий Оседень), когда вошёл в силу.
Вначале роды Ария Оседня от Семиречья (от Читайской земли, что за рекой Чита) двинулись, согласно «Велесовой книге» (Род III, 1:9), в прикаспийские пустыни, «и была там сушь великая и пустыня»...
Они дошли до моря, которое они назвали Аральским (то есть морем отца Ария). Далее они дошли и до южного берега Каспия, до «высоких гор», которые они назвали Алатырскими (это Кавказ). Здесь они положили начало скифам, иранцам.
Они воевали в Азии, согласно «Велесовой книге», в Земле Фарсийской (т.е. Персидской) и Двуречье, а согласно «Веде славян», и в земле Харапской, что указывает на Переднюю или Малую Азию. Отсюда они двинулись на Балканы, дошли и до Дуная.
На Дунае тогда уже жили некие охотничьи племена дивьих людей, кои не пахали и не сеяли. К тому же «из Белого Дунаю Сурова Ламья не давала пить». Воины Сада-короля победили Дивьего короля с помощью птицы Матери Сва (Самовилы), заморозившей Дунай своим дыханием, дабы открыть путь арийским ратям.
Потом было основаны здесь новые княжества и на освободившейся земле славяне стали пахать и сеять.
Имя упоминаемой в «Веде славян» советницы Дивьего короля — Камяны, утопившейся тогда в Дунае «в веночке весенних трав», возможно, означает «камлающая», то есть «волховница»... Её призрак потом преследовал Саду-короля...
Оправдывалось сие завоевание прежде всего тем, что прежние хозяева не умели обрабатывать благодатную землю и были её недостойны... И всё же сих дикарей не истребляли. Их учили тому, как обрабатывать землю, растить хлеб, устаивать виноградники и сады.
Распространение арийской ведической традиции повсюду означало утверждение Сварожьих законов, вечевой власти, земледельческой культуры...
* * *
Заметим здесь также, что совпадение легенд о Сада-короле и об Оседне, их родовая близость и к легендам о прародителе Яре (Оре), показывает также и то, что сии предания принадлежат к корневым славянским. И они независимы ни от каких иных традиций.
И всё это также подтверждает подлинность как «Велесовой книги», так и «Веды славян»...
Баллада о Сада-короле (Арии Оседне) и деве Камяне, советнице Дунайского короля
— Камяна! Э-эй, Камяна!
Слышала ли, Камяна? Иль нет?
Мне весть прилетела от дальней земли,
от той сторонки Загорской,
от дальней земли Заморской!
И мне Птица Сва принесла
Белу Книгу,
Белую Книгу чёрного письма.
И крылья птицы той трепетали,
когда нисходила мне «Белая Книга».
И «Белая Книга» так напевала:
— Ой ты, король, Дунайский король!
Утречком рано ты ждёшь-поджидаешь
младого Читайского короля.
А он уж войска отовсюду согнал
за земли твои богатые биться!
Ты должен ему покориться!
Желает он земли расширить свои!
Поскольку земля его многолюдна,
и в сёлах его уживаться всем трудно,
и нет там уж места для крупных сёл!
Не могут пахари там пахать!
Нет пастбищ, где можно волов выпасать!
И Вышнего Бога король прославлял,
и Бог королевскому слову внимал:
«О Бог, помоги дивий люд покорить!
Должны мы отсюда теперь уходить,
мы вскоре покинем родные края,
поскольку бесплодная наша земля!»
И вот ожидаешь ты добрую силу,
что может тебя покорить,
и зла ты не можешь ей учинить!
— О дева Камяна! О том Книга пела...
И чудное чудо воистину было!
И что же нам делать? И как же нам быть?
Быть может, теперь мне его поджидать,
иль лучше войска на границе сбирать,
чтоб он не сумел покорить Дивью Землю?
И дева Камяна рекла королю:
— Не добрую силу теперь поджидаешь!
Король! Ты великие рати сзывай,
чтоб вольным, богатым остался наш край!
Ту речь дева кончить ещё не успела,
как горькая весть к королю прилетела
о том, что пробился Читайский король
чрез то Харапское полюшко,
чрез то широкое морюшко.
И где только тот король проезжал,
там земли богатые он покорял.
Пленял в тех землях пригожих
воительниц чернокожих...
И вот сокрушаются пленницы,
и горькие слёзы роняют,
и чёрные руки вздымают
в безмолвной своей мольбе
о тяжкой своей судьбе...
О родине их предаются печали,
поскольку с землёю родимой,
как будто с матерью милой,
должны они разлучиться...
И как слезам тут не литься?..
Но тот, кто стал королем их, прорёк:
— О пленницы, что же вы плачете?
Не смейте заламывать чёрные руки!
Я буду сгонять вас с земли плодородной,
коль вы обработать её неспособны!
Но если вы сами свою землю-мать
научитесь правильно обживать,
то будете сами вы также —
хозяева тучных земель,
и вас не изгонят отсель!
Когда же умрёте, всех вас примет Бог
в угодья свои, в золотой чертог,
поскольку вы научились,
как нужно трудиться на вашей земле,
чтоб много она родила
и деток своих кормила!
Как пленницы то услыхали —
так слёзы лить перестали.
И все преклонилися пред королём,
и падали все перед ним ничком,
и так прославляли все мудрость его,
поскольку король тот учил дивий люд,
как землю ту обихаживают.
И там, где войска короля появлялись,
там все сбегались и им дивовались.
И так его рати к Дунаю пришли
от той Читайской земли...
Но тут Дунайский король ему рёк:
— Мой Белый Дунай никто не пройдёт,
растоплен в нём силою Божею лёд!
Собрал я великое войско,
чтоб Белый Дунай ты не смог одолеть.
Тебе покорить нас теперь не суметь!
И встал тот Читайский король недвижим,
а Белый Дунай катит воды под ним.
И вот что Читайский король тут изрёк:
— Чтоб чудное чудо исполнилось,
чтоб нам удалось перейти Бел Дунай,
достигнуть тучных земель —
падите все на колени!
Так вы к Коляде обратитесь с мольбой,
и пусть ниспошлёт нам он волей святой
ветровницу Самовилу!
Пусть ветер задует в полную силу!
Так Белый Дунай в миг покроется льдом,
и реку как посуху мы перейдём!
Моление то Коляда услыхал,
и тотчас он им Самовилу послал,
чтоб та поветруля, ветрами шаля,
повергла Дунайского короля.
Вот так наказал Бог ту деву Камяну!
Она ведь — Дунайского короля
сбирать войска подучила,
чтоб биться с ратью Читайской,
на берегах Дунайских.
И внял он деве Камяне,
своей советнице гордой,
что покориться врагу не желала
и войско в поход зазывала:
— Сразитесь с ратью Читайской
на берегах Дунайских!
Нельзя оставлять землю нашу!
Идите в широкие те поля —
сразите Читайского короля!
Но тут поветруля задула
студёным и тёплым ветром.
И на Читайские рати
повеяла теплотой,
а за Дунай дохнула
стужею ледяной.
И так стали те войска замерзать,
И так, задубев, стали все погибать.
И так покорились Дунайские земли.
И там была дева Камяна,
которая не желала,
чтоб земли Дунайского короля
читайцы те покорили,
и край тот юноши их заселили,
и в этой земле стали всем управлять,
и дивов дунайских сих стали пленять,
и дивий люд обучать,
как трудятся на земле,
работают как в селе.
И вот потекла печаль
по белым водам Дуная,
как дева та утопилась
в веночке весенних трав.
Не смей же теперь являться
и, как видение, мучить
Читайского короля,
та, что была советницей,
та, что гордой была,
та, что в воды ушла...
И были такими дела давних дней,
вот песня о битвах былых королей!..
И вот это всё, что мы помним о том.
Ту песню старинную так мы поём...
#веды руси #славянская мифология #русь #веда славян
* * *
Заказать книги Александра Асова можно через интернет в Читай-городе . Отдельно там же Велесову книгу и Веды Руси .
А ещё книги есть в Лабиринте и пр.
* * *