Найти тему
ГОРОД МОТОРОВ

Педальный «Москвич» второй серии: почему его нельзя было продавать дороже 27 рублей

В 1973 году появилась легенда. Педальный «Москвич» второй серии стал первым действительно массовым в рамках страны детским педальным автомобилем.

Сегодня я подробнее расскажу о нём, ведь о таком точно мечтал каждый мальчишка в детстве, но не каждый мог иметь удовольствие прокатиться на нём.

Этот идеально восстановленный экземпляр я сфотографировал во время посещения «Музея автомобильных историй в Москве».

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

В прошлой статье я рассказывал вам про педальный «Москвич» 1-й серии, которой совсем не был похож на «Москвич»:

Наверное, именно поэтому про него обычно забывают, когда говорят о педальных «Москвичах».

В 1973 году на смену автомобильчику первой серии пришла модель второй серии, который достаточно точно стилистически копировала настоящий «Москвич-408».

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

С конструктивной точки зрения автомобили первой и второй серий были практически идентичными. Педальный «Москвич» состоял из штампованного кузова, разборного шасси, сиденья и органов управления.

Шасси с возвратно-поступательным педальным механизмом осталось прежним, за исключением некоторых не особо значительных изменений.

Визуально «Москвич» второй серии выделялся алюминиевой передней решёткой и алюминиевыми молдингами, проходившими по всей длине кузова от решётки до задних фонарей.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

Автомобильчик 2-ой серии получил «взрослую» переднюю светотехнику. Если у «Москвича» первой серии вместо фар использовались плафоны освещения салона автомобиля ГАЗ-М20 «Победа», то на второй серии отражатели крепились непосредственно на кузове автомобиля, а сверху на них устанавливались прозрачные колпаки.

Еще одной «взрослой» особенностью «Москвича» второй серии стал пневматический сигнал, который теперь находился не на переднем крыле, а в самом центре рулевого колеса. Прямо как у обычного автомобиля.

Поэтому дети теперь могли более точно копировать папу за рулём, который сигналит слишком медленным бабушкам на пешеходном переходе.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

В СССР любили создавать себе сложности. «Москвич» второй серии стоил 27 рублей, причём цена была зафиксирована кровью выштамповкой.

То есть на внутренней стороне кузова была выштампована цена в 27 рублей, так что повысить её продавцы ну никак не могли.

И, чтобы остаться на уровне рентабельности, производителям приходилось удешевлять продукцию методом ее упрощения.

На автомобиле третьей серии цену подняли до 29 рублей 50 копеек (изменив, естественно, выштамповку), но это не особо помогло сделать педальные «Москвичи» рентабельными.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

Каждый год модель упрощалась. В 1975 пропадают двухцветные колёса (как на фотографиях), в 1976 году пропадает подсветка заднего номера, в 1979 году стеклянные передние фары заменили на пластиковые.

Судя по двухцветным колёсам и номерному знаку (по традиции на номере указывался год выпуска), выставленный в музее экземпляр был сделан в 1974 году.

Мне очень нравится, как выглядит передняя панель, которая имитирует панель приборов оригинального «Москвича-408».

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

Педальные «Москвичи» можно было купить в детских отделах больших универмагов, а также в отдельных детских магазинах вроде «Детского мира».

Обычно на полках они не залёживались: партию быстро раскупали и приходилось ждать нового привоза.

Именно такие детские «Москвичи» часто использовались в специальных детских городках, где можно было изучать правила дорожного движения.

Их также можно было взять напрокат в парке, а «списанные» экземпляры превращали в карусели.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

Педальные «Москвичи» второй серии выпускали до 1981 года, после чего им на смену пришла довольно похожая внешне модель третьей серии.

Но про неё я подробнее расскажу в следующей статье. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить.

Авто
5,66 млн интересуются