Голова гудела и билась об круп лошади. Ныло плечо и хотелось пить. Связанные руки и ноги затекли. Айшолпан не знала сколько времени прошло с тех пор, как она потеряла сознание. Пытаясь понять где она, Айшолпан вертела головой, но не узнавала местность.
Смешанный запах пота коня и всадника, через седло, которого она была перекинута, головокружение и встряска вызвали у нее рвоту. Айшолпан сбросили с лошади. Она почувствовала резкую боль, но не издала ни звука.
Послышались вскрики и стоны людей. Это другие всадники стали скидывать свою добычу. Женщины и дети лежали на земле. Им развязали руки, ноги и принесли воды. Все пили жадно. Собрав племенников в кучу, джунгары приставили к ним одного вооруженного охранника, а остальные стали готовиться к ночевке у реки. Собрали камыш, разожгли костры и занялись приготовлением пищи.
Мужчины носили тяжелые доспехи. Скинув доспехи, они показали свои мускулистые тела. У большинства джунгар была большая круглая голова, узкие раскосые глаза, нос с широкими ноздрями. Некоторых носили усы и бороду. Айшолпан не знала, о чем они говорят, но поняла, что главного джунгара зовут Сенге. Рядом с ним постоянно крутились Галдан и Бутур.
- Айшолпан, помнишь меня? - прошептала девушка с испачканным грязью лицом. Это я, Марал из рода Мусрепа. Как ты здесь оказалась? Ведь наши аулы находятся далеко друг от друга. Неужели джунгары напали и на вас тоже?
- Да, они неожиданно появились поздно вечером. Я пыталась спасти брата… Больше ничего не помню…
- Что теперь будет? Как мы переживём эту ночь? С нами только женщины и дети. Повезло, что, убегая от всадников я упала в грязь. Вся вымазалась и теперь никто не польстится на замарашку. Да и на тебя тоже. Кровь запеклась у тебя в волосах и на лице.
К пленникам подошли Галдан и Бутур. Они собрали всех девушек и отвели к речке давая им умыться и привести себя в порядок. Затем построив девушек в ряд, они стали вглядываться в их лица, оценивая. Когда настала очередь Айшолпан и Марал у них сердце упало в пятки. Обе прятали взгляд. Галдан приподнял голову Айшолпан взяв ее за подбородок и посмотрел ей прямо в глаза.
Айшолпан не могла моргнуть, уставившись на него. Потом он оглядел Марал и перешел к другим пленницам. В итоге выбрали троих низкорослых девушек в теле. Когда они поняли, что с ними будет, у них подкосились ноги. Остальные вздохнули с облегчением. На это раз пронесло, но надолго ли?
Выбранных пленниц завели в высокий камыш. Гагача и подталкивая друг друга туда поспешили мужчины. Послышались вопли девушек и возгласы мужчин. Айшолпан закрыла уши и прижалась к Марал. Они смотрели друг на друга, застыв в безмолвном диалоге и только глаза выдавали их чувства.
Айшолпан не помнила, как уснула. Проснувшись, она увидела, что Марал спит держа ее крепко за руку. Все пленники сбились в кучу. Дети прижимались к матерям, а матери их обнимали. «Что с нами будет?» - думала Айшолпан. Особенно ей было жалко детей.
Трое девушек сидели поодаль от остальных. Только засохшая кровь на ногах и на подоле платьев выдавала вчерашние события. Никто не смотрел им в глаза, и они сами отводили взгляд. На следующий день все повторилось. Менять девушек не стали.
Одна из отобранных девушек пыталась бежать, но ее поймали и засекли до смерти чтобы другим не повадно было. Ее труп оставили воронам, которые кружили в небе. На смену убитой была выбрана другая.
- Послушай, - придвинувшись к Айшолпан произнесла Марал, - я знаю девушку в синем камзоле, ушитом красными цветами. Её зовут Айнур. Они с отцом приезжали к нам в аул в гости. Её отец несколько лет был в плену у джунгар и вернулся. Может она понимает джунгарский язык и знает что-нибудь. Давай выясним. В знак согласия Айшолпан кивнула головой.
Когда пленников погнали дальше подруги подошли к Айнур и заговорили с ней.
- Ты понимаешь джунгарский язык? – спросила ее Марал
- Да, отец меня научил. Он считал, что я должна знать язык врагов. Вот, и пригодилась его учеба, - сказала Айнур с грустью.
- О чем они говорят? Что с нами будет?
- Ничего хорошего. Нас продадут в рабство на рынке Самарканда.
- Почему выбрали некрасивых девушек для утех?- продолжила спрашивать Марал
- Их не смогут продать дорого. Ценятся только красивые и стройные девушки. Поэтому нас не тронут до Самарканда.
- И детей продадут?
- Да, все будут проданы.
Дорога заняла несколько недель. Часть женщин и детей не вынесли дороги и умерли. Состав девушек для удовольствий менялся так как некоторые сходили с ума, болели, погибали от кровотечений или их просто забивали до смерти бросая тела как ненужный хлам на дороге. К счастью, очередь не дошла до трех подруг. Смертельный конкурс красоты продолжался каждый день.
Вот он Самарканд, красивый город, окруженный Памиро-Алтайскими горами. Центр торговли, расположенный в живописной долине реки Зерафшан. Один из городов Шелкового пути.
Айшолпан с изумлением смотрела на минареты мечетей, широкие улицы, вездесущие кибитки, на одежду людей, спешащих по своим делам. Она ничего подобно раньше не видела. Прошли площадь «Регистан», которая находилась в центре города и была окружена тремя медресе. Ее название переводилось как «песчаное место» и в древности площадь действительна была покрыта песком.
Никто не обращал на пленников внимания, как будто это было обыденным делом. На площади шла бойкая торговля людьми. Продавались мужчины, женщины, дети разного цвета кожи, комплекции, вероисповедания. Были блондинки с глазами цвета моря, рыжеволосые девушки, мужчины с черным цветом кожи с фиолетовым оттенком, было много девушек с раскосыми глазами, арабки с черными глазами как ночь, обрамленными красивыми большими ресницами. Здесь же глашатаи читали указы повелителя, устраивались публичные казни и сборы налогов.
Перед аукционом пленников ощупывали, смотрели зубы. Никто не сопротивлялся. Изредка раздавались крики женщин, которых разлучали с детьми. Заламывая руки, они валялись в ногах у покупателей прося купить их тоже.
Всех прибывших пленников отправляли в баню, сортировали по возрасту, состоянию здоровья, привлекательности, давали одежду, которая подчеркивала красоту их тела, устанавливали начальную цену.
Начался торг. Один за другим пленников забирали их хозяева. Была продана Марал грузному пожилому мужчине в огромной чалме. Айнур купил торговец средних лет. Пришла очередь Айшолпан. Её выбрал лысый мужчина в чёрной одежде. Он же купил и красивого шестилетнего мальчика Олжаса из ее рода.
Айшолпан, Олжас и еще три купленные девушки оказались в красивом доме с высоким забором. Девушек сопроводили на женскую половину дома. Пленниц осматривала пожилая женщина, владевшая несколькими языками. Она была главной смотрительницей гарема и занималась отбором. Приглянувшихся ей девушек она отправляла в комнаты наложниц, остальных в пристройку для слуг.
- Как тебя зовут?- спросила она подойдя к Айшолпан.
- Айшолпан
- Это имя тебе не подходит. Назовём тебя Исмагуль. Так звали мою тётю. Пусть её душа живёт в раю! Слушай меня внимательно. Будешь выполнять все что тебе скажут. Не задавай вопросов. Отвечай только в том случае если тебя спросят. А теперь иди и приведи себя в порядок. Девушки отведите ее, - обратилась она к служанкам
В хамаме девушки-прислужницы помыли Айшолпан, расчесали ей волосы, одели в красивую одежду и отвели в комнату, где было много наложниц ее возраста.
-Это Исмагуль, - представили они её и ушли.
- Ты кочевница? - спросила её одна из наложниц.
- Да, ответила Айшолпан.
- Далеко же тебя занесло. Садись рядом. У тебя, наверное, много вопросов. Когда я попала сюда мне никто ничего не рассказывал.
- Где я?
- В гареме Ясир бия. Он очень богат. У него четыре жены и несметное количество наложниц. Каждый месяц к нам приводят новых девушек. Надоевших ему наложниц выдают замуж, продают или отправляют в служанки.
- Он каждый день принимает девушек в своих покоях?
- Есть свой распорядок. Кроме девушек он ещё увлекается маленькими ангелочками. У нас в гареме есть несколько мальчиков бача-бази. Их покупают совсем маленькими, обучают танцам, одевают как кукол, подводят им глаза чтобы они были выразительными. Айшолпан пришла в ужас представив лицо Олжаса, его пухлые щёчки и большие доверчивые глаза. Переживания о себе сдвинулись на второй план. «Этого нельзя допустить», - подумала она
- Извини, забыла спросить твое имя - обратилась Айшолпан к девушке.
- Здесь меня зовут Айша, - ответила она.
- Айша, помоги мне попасть в покои Ясир бия
- Какая ты хитрая! Не успела попасть в гарем, а уже хочешь оказаться в его ложе. К нему попасть очень трудно. Запись ведёт Омар, главный евнух. Только он решает, когда и кто пойдет в покои нашего повелителя и даже жены нашего повелителя боятся его.
- Прошу сведи меня с ним.
- Хорошо, пойдём, - поднялась Айша и покачивая бёдрами направилась к выходу. На первом этаже гарема располагалось много сквозных комнат, где обитали наложницы. На втором этаже было несколько спален фавориток и кабинет главного евнуха. Смотрительница гарема жила в другом здании.
Айша и Айшолпан переходили из комнаты в комнату приветствуя жительниц гарема. Все с любопытством смотрели на новую наложницу. Девушки полулежали на вышитых подушках, некоторые играли на музыкальных инструментах, другие танцевали, читали книги, играли в настольные игры, вышивали.
Пройдя вереницу покоев и поднявшись на второй этаж Айша постучавшись зашла в кабинет Омара.
- Омар, приветствую вас! Я хотела вам представить Исмагуль. Она новенькая и хотела выразить вам свое почтение. Айшолпан его узнала. Это он купил ее на аукционе. Омар был тучным мужчиной с высоким голосом. Складки жира висели у него на шее и на животе. Оставив их Айша вышла, прикрыв за собой дверь.
- Зачем ты сюда пришла? - спросил Омар внимательно вглядываясь в её лицо.
- Сегодня вы купили не только меня, но и маленького мальчика. Его зовут Олжас. Что с ним?
- С ним все хорошо. Почему тебя это беспокоит?
- Я слышала, что с маленькими мальчиками здесь происходят страшные вещи.
- Кто это тебе сказал? Айша?
- Нет, что вы, не она! Я краем уха услышала разговоры охранников на рынке.
- Любой мальчик, попавший в наш гарем, будет кататься как сыр в масле если будет ласков и покорен.
Посмотри на него, - показал Омар пальцем на мальчика лет двенадцати с подведенными глазами, одетого как кукла. Его зовут Саид. Пухлые губы мальчика изобразили улыбку. Поедая сладости, он внимательно слушал их разговор. Узнав, что в гарем попал новый мальчик Саид испугался, что место фаворита может занять кто-то другой и он потеряет все привилегии.
- Омар, - обратился Саид к главному евнуху. – Может отправишь нового мальчика в подмастерье к конюху. Олжас из казахских степей. Значит, он хорошо управляется с лошадьми и будет там полезен. Ты же не огорчишь меня, Омар и не подвергнешь мальчика испытаниям?
- Нам нужны новые мальчики и этого не избежать. Зов плоти хозяина трудно удержать. Его уже не радуют женщины как прежде. Он требует более изысканных увлечений.
- Раз она хочет спасти Олжаса, пусть и отдувается- произнес Саид продолжая уплетать сладости, засовывая их толстыми пальцами в рот.
- Возможно ты прав. Отправим её сегодня к нему в покои, а там посмотрим, как все сложится, - сказал Омар закрыв за девушкой дверь.
Сердце Исмагуль чуть не выскочило. Мысли стремительно сменяли одну за другой. Она ходила по комнате взад и вперед понимая, что в искусстве любви она полный ноль. Ни мать, ни её подруги никогда не обсуждали с ней что происходит между мужчиной и женщиной при закрытых дверях. Она не знала, как вести себя. Предполагалось, что природа сама подскажет молодым, что нужно делать.
Исмагуль поговорила с девушками из гарема. Они были словоохотливыми и рассказали ей все что нужно было знать об искусстве соблазнения. Наложницы были из разных стран и советы отличались. Исмагуль от избытка информации полностью запуталась. В бою она знала, как поступить, как использовать свою силу, как обмануть противника, но здесь она не могла выработать стратегию. Для этого нужен был опыт, а опыта у нее не было.
Исмагуль нужно было обезопасить Олжаса и влюбить в себя Ясир бея. У нее был единственный шанс, и она должна его использовать.
Неожиданно ей привиделось лицо Такаюки. Теплота разлилась по всему её телу. Лёгкий румянец появился на щеках, глаза засветились. В этот миг Исмагуль поняла, что должна представить Такаюки вместо Ясир бея. Эта будет ночь из ее сновидений, не сбывшаяся мечта, рай вместо ада…
Ночь была бурная. Исмагуль распустила косы. Она знала силу своих волос, глаз хамелеонов, которые меняли цвет от голубого до зеленого в зависимости от освещения. Она превосходно владела своим телом. Её неопытность, но в тоже время пылкость, выносливость заставили Ясир бея изнемогать. Он не встречал более ненасытной фурии. Исмагуль оставляла глубокие царапины на его спине. Ясир бей испытывал боль и наслаждение. С тех пор его думы занимала только она, Исмагуль.
Прошло несколько месяцев. Олжас стал незаменимым помощником конюха. Ясир бей отправился в поход. Настала пора для побега.
Омар был занят торговыми делами вместо хозяина. Была назначена встреча с русскими купцами. Однако, толмач, знавший русский язык был повешен за воровство. Найти другого не удалось.
Услышав, что приезжают русские купцы Исмагуль напросилась на встречу. Она хорошо говорила на русском языке и могла переводить. Георгий, друг отца, обучил ее, когда гостил у них. Другие русскоязычные наложницы не внушали доверие Омару поэтому свой выбор он остановил на Исмагуль. Она была толковая и понимала его с полуслова. Рисковать он не хотел
Перед встречей Исмагуль надела паранджу. Когда купцы и Омар все обсудили, и встреча близилась к завершению она прошла мимо сопровождавшего купцов русского офицера и незаметно передала ему записку. Он сделал вид что ничего не произошло.
Ночью Исмагуль украла вещи у мирно спавшего евнуха. Одевшись в мужскую одежду, спрятав волосы под шапку, она направилась во двор. Не привлекая внимания охраны взобралась на дерево, потом перебралась на забор и спрыгнула с него.
Увидев свет мерцающего фонаря, она пошла к нему. В воздухе висела тишина и только ржание лошадей ее прерывало. Схватив поводья лошади без всадника, Исмагуль взобралась на нее. Прошло несколько минут и силуэты двух всадников отдалились от города.
- Спасибо, - сказала Айшолпан
- Не за что, ответил ей голос в темноте. Теперь куда?
- Не знаю… Куда глаза глядят
- Тогда в Россию матушку- сказал тёмный всадник