Психологическое нововведение. Чиновников научат яснее излагать мысли, "говорить понятно". И «жить станет лучше, жить станет веселее». Главное — чтобы шея не стала длиннее.
Счетная палата разработала специальный курс.
За сколько? 1млн 375 тыс. рублей. На хорошее дело не жалко. Это приведет к оживлению экономики и окупится много -, сто-, тысячекратно!
Несколько мыслей вдогонку.
Реальность и ее отражение
Иван Павлов развил учение о двух сигнальных системах действительности.
Вроде как получается, что тело и язык - "близнецы - братья". Говорим слово - подразумеваем нервы дергаем за нервы - выскакивает слово.
Впрочем, еще Альфред Коржибский писал про "структурный дифференциал".
Одно из следствий учения Павлова сформулировал Артур Шопенгауер.
«Кто ясно мыслит — ясно излагает»
Но Артур сделал это раньше Павлова, экспериментально доказавшего связь языка и реальности. Получается, Артур предвосхитил открытие Нобелевского лауреата, ибо жил много раньше?
Сталин говорил о неразрывной связи языка с обществом и мышлением.
«Как вне общества нет языка, так же и мыслям необходима материальная языковая оболочка» («Марксизм и вопросы языкознания»)
Так вот откуда проблемы нашего общества!
И вот оно, решение! Курс понятного говорения!
Позитивное заблуждение
Научим чиновников понятно говорить и они будут понятнее думать! Жизнь станет лучше, потому что, согласно Павлову, чиновники научатся адекватнее реагировать на «первую сигнальную систему», реальную жизнь.
Известное заблуждение «позитивных психологов»: начни правильно думать и говорить — и жизнь изменится к лучшему!
Но «позитивная психология» много лет, как потерпела сокрушительное фиаско …
Перевернутая логика
«20 лет ума нет — и не будет,
30 лет жены нет и не будет,
40 лет денег нет и не будет»
Народная пословица — статистическое обобщение
Но таперича - не то, что давеча.
- Сначала получаешь деньги,
- потом женишься,
- и только потом развиваешь ум.
«А разве так можно было?!»
Изучая работы великого психолога Ж.Ж.Пиаже я думал, что нельзя. Импринтинг, дамы и господа.
Дети уже в начальной школе массово не умеют думать. Новый метод обучения «от абстрактного к конкретному» понуждает их запоминать сложные и непонятные на их уровне определения.
«Запоминать» и «думать» — антиподы. Когнитивные психологи это знают, педагоги — нет.
А политики?
К чему все это?
Не напрягайтесь, я просто хотел сыронизировать над абсурдностью происходящего, и вас посмешить.
А еще вот для чего.
«Это нужно для того, чтобы человечество весело расставалось со своим прошлым». Карл Маркс. Из предисловия «К критике гегелевской философии права»
Может стоит «я б в чиновники пошел» брать тех, кто уже научился думать и говорить?
«Если бессмыслицы, какие нам приходится выслушивать, начинают сердить нас, надо вообразить, что это разыгрывается комическая сцена между двумя дураками; это испытаннейшее средство». А.Шопенгауер
Эта рекомендация — действенное средство практической психологи, способ «сделать себе хорошо».
А для развития нужны другие подходы, которыми я и занимаюсь.
Приглашаю вас в личный коучинг, который многократно дешевле курса для чиновников и еще более многократно эффективнее.