Приветствую, автолюбители! Как понять что нужно менять ремень ГРМ, если вы не специалист, расскажем в этой статье.
Обрыв ремня ГРМ может принести много хлопот, которые отнимут ваши деньги, нервы и время. Чтобы такого не случилось нужно хоть изредка его осматривать. Конечно, это можно сделать и в автосервисе, но это же опять деньги, да и обман там не редкость.
Современные ремни ГРМ служат от 50 до 100 тысяч км пробега, разбег большой, производители разные и не все качественные, поэтому осмотр ремня нужно начинать раньше, примерно на 40 тысяч, но не позже 5 лет эксплуатации.
Имейте в виду, что первичный ремень ГРМ, то есть тот, что установили на конвейере, всегда (за исключением вазовских моторов) ходит дольше. Причина в том, что износ шкивов, по которым он работает, минимальный.
Ремень может просто не "дотянуть" из-за сурового климата, условий эксплуатации, потекшего сальника и просто некачественного материала.
Как понять что нужно менять ремень ГРМ
Если "смерть" ремня очень близка, то вы это услышите. Посторонние шумы в районе расположения ГРМ, подтеки там же, говорят о том, что медлить нельзя. Даже если сам ремень целый, то подтекшие жидкости, масло и антифриз могут его разъесть.
Также может выйти из строя ролик натяжителя или помпа, а если она заклинит, то и ремню скорее всего придет конец. Поэтому простое правило: Шум, подтеки = замена ремня, без вариантов.
Если же шумов и подтеков нет, то просто осматриваем ремень. Если на нем трещины и потертости, то замену нужно запланировать в ближайшее время. Тоже самое, если вы заметили что:
- поврежден и разлохмачен внутренний либо наружный край ремня;
- гладкая сторона сильно истерта и имеет следы прижогов;
- зубья подрезаны и сильно истерты.
Подозрение должен вызвать и смещенный по шестеренке ремень. Как правило, это говорит о неисправности ролика натяжителя. Так ремень может тереться о защиту и порваться в итоге.
Читайте также: Полезные и вредные функции рециркуляции воздуха в автомобиле
Когда производить осмотр
Обязательно при покупке б/у авто. Кто-то меняет ремень ГРМ вместе с жидкостями после покупки, дороговато, но зато знаете, что он новый и отходит свое.
При наступлении хотя бы половины срока ресурса, то есть, если ресурс 50 000 км, то осматривать нужно начинать периодически с 25-30 тыс км.
После проезда водных и грязевых преград, грязь попадает под крышку запросто.
А вы осматриваете ремень ГРМ?