Найти тему
SpaceForYou

Почему Су-30 стал стал экспортным хитом, а Су-34 не пользуется спросом?

В начале 1980-х на вооружение ВВС СССР стали массово поступать самолеты Су-27, серьезно опередившие свое время. Платформа Т-10 на основе которой создан самолет имеет колоссальный потенциал для модернизации. Наиболее интересные из них- Су-30, Су-33, Су-34 и Су-35.

Самый массовый в данной линейке- Су-30, который разошелся тиражом более чем в 650 самолетов, став одним из самых распространенных истребителей 4-го поколения в мире. Иностранные заказы на Су-30 позволили сохранить военную авиапромышленность России в смутные и тяжелые времена девяностых.

Популярность самолета легко поддается объяснению. Если по существу, то это большой самолет за малые деньги. Быстрый, маневренный, одинаково хорошо может работать по воздушным и наземным целям.

Кроме того, Су-30 пилотируется экипажем из двух летчиков, что вкупе с высокой степень автоматизации еще более снижает нагрузку на пилота в ходе выполнения боевого вылета.

Ни дать, ни взять- идеальный самолет для развивающихся стран.

Как и Су-30, истребитель - бомбардировщик Су-34 построен на платформе Т-10.

Мы в Telegram

Главная особенность Су-34 - двухместная кабина с расположением сидений в ряд. Во время задания летчики могут встать и размяться, а кроме того к их услугам имеется маленькая кухня и туалет. Броня серьезная, построена на основе монолитной титановой капсулы. Такой защиты нет больше ни на одном самолете в классе.

-2

Боевые возможности также впечатляют. В 2008 году, Су-34 в одиночку вывел из строя все грузинское ПВО, а начиная с 2015 года именно этот самолет едва ли не в ежедневном режиме проламывал инфраструктуру нехороших бородачей в Сирии, тем самым обеспечив победу регулярных сил.

Однако, массовых иностранных заказов на самолет по-прежнему нет. Почему происходит именно так?

Начнем с того, что немногие страны в мире нуждаются в полноценном фронтовом бомбардировщике.

Мы на YouTube

-3

Разумеется, техническое обслуживание более тяжелого Су-34 обходится заказчику дороже. Кроме того, специализация этого самолета более узкая, нежели у Су-30.

Кроме того, длительное время этот самолет даже не имел экспортной модификации. Но сейчас ситуация начинает понемногу меняться. В 2019 году Алжир заключил контракт на покупку 14 самолетов серии, а немалый интерес к бомберу проявляют ОАЭ, которые традиционно ценят российскую технику.

Будем надеяться, что легендарного Утенка ждет славная история.