Найти тему
Гипермышление

Почему настоящий сапожник всегда без сапог?

Эту историю поведал мне один уличный мастер, который делал обувь, в том числе и сапоги, но при этом оставался босым. И я его спросил: "Почему ты не починишь себе какие-нибудь сапоги?" И вы знаете, что он мне ответил? ...

Сапожник без...
Сапожник без...

Это была присказка, а теперь сама сказка.

Представьте, что вы делаете сапоги! Не просто умеете их делать или делаете для себя, а делаете их как бизнес, для других. У вас небольшая лавка прямо на улице, по которой идут люди... А раз они идут, то у них есть ноги, а на ногах обувь!

Прямо таки идеальная картинка, лучшего и не пожелаешь.

Но тут вы видите, что в доме напротив тоже есть лавка, и там мелькает обувь, потом вы замечаете, справа и слева расположились обувные лавки, и в конце концов вы понимаете, что все вокруг делают, чинят, восстанавливают обувь. Кругом одна обувь!

Что делать?

1. Можно конечно пойти помочить ноги в великой реке Ганг.
2. Можно совершить паломничество на гору.
3. Можно начать совершать аскезы, до просветления.

Все это должно принести вам или успокоение, или ответ на вопрос. Но если вы не из числа людей, кто ищет ответы в горах или проходит испытания, чтобы найти решение то путь ваш заказан к Маркетологу, Стратегу и Продавцу.

Маркетолог за работой. 
Главная задача продать оптовые идеи каждому, в виде персональных рекомендаций.
Маркетолог за работой. Главная задача продать оптовые идеи каждому, в виде персональных рекомендаций.

Но дело в том, что и Маркетолог и Стратег, и тем более Продавец предоставляют свои ответы всем, включая хозяину лавки напротив, и вашим соседям, и вообще всем, кто чинит, восстанавливает и продает обувь на вашей улице, в вашем районе и вашем городе.

И вообще они дают онлайн консультации для всех желающих и бесплатно, но с сапожника они обязательно возьмут оплату, чтобы он ценил их советы и обязательно использовал.

Самый полезный из бесполезных советов
Самый полезный из бесполезных советов

"Наращивайте свою компетенцию!" - представляете, так и сказал!

А что это означает, что в команде к Маркетологу, Продавцу и Стратегу прибыл Преподаватель, а может быть и Тьютор, Коуч, Медиатор, Фасилитатор, Модератор, ... а еще "Скрам Мастер" со своими девятью внутренними ролями ))

Что же делать сапожнику, после того, как с него сняли последние сапоги?

Подключаем матричное Гипермышление и находим варианты, а что можно делать, если не сапоги?

1. Другую обувь? Да, но только если вы придумаете новый класс обуви - кроссовки, а еще лучше трекинговые кроссовки.

2. Ремни - самое простое, что напрашивается сделать из того материала, с которым вы работаете.

3. Сумку? Почему бы и нет, если у вас хорошая современная технология и вы умеете шить кожу.

4. Можно сконцентрироваться на отдельных деталях, например подошве или шнурках. Да, это потребует кооперации с другими.

5. Можете применить Дизайн-Мышление и тогда стельки - ваше все. Эмпатия и проницательность вам в помощь.

6. Анализ опыта взаимодействия, UX и СХ подсказывают, что здесь не обойтись без ложки или рожка для обуви. (задник скажет - Спасибо)

7. Продолжая тему эксплуатации и жизненного цикла продукта полезная вещь - сушилка для обуви, а она у нас есть!

8. Куда же нам без нанотехнологий? Правильно, никуда. По этому крем по цене обуви - обычное дело! Прослужит долго, не сомневайтесь.

-4

9. Ну и последнее, если проблему не возможно решить, то следует поднятья на уровень выше и спросить: Зачем людям обувь? Зачем им ходить? Как можно это делать быстрее и легче!! И вот у вас уже 1-я велосипедная компания!

Сапожник без сапог - это признак настоящего гуру, который вырос из коротких штанишек своих сапог!

ИТОГ: Любите ваших конкурентов, задушите обнимите их, поздравьте с Новым Годом и отпустите, двигайтесь дальше!

Да прибудет с вами Гипермышление!