“Возьмите и выпорите сына” - посоветовала мне как-то учительница начальных классов. Она именно так и сделала со своим - и сразу ее семилетний ребенок стал дисциплинирован…😱
Мой же дисциплинированным не был. Был живым, активным, бегал на переменах, корчил рожи в зеркале на ритмике и постоянно все терял. Я впадала в транс, так как первая дочь была ответственной и собранной отличницей, до сих пор мне самой подобные проблемы были неведомы😎
Очень сложно было не падать в поток жалоб учительницы и адекватно воспринимать действительность. Очень сложно было не начать себя чувствовать плохой матерью. Но почему-то очень легко было отказаться пороть своего ребенка😁⠀
Каждый день, забирая ребенка из школы, я падала в чувство вины. Взрослые люди, матери, стояли около охраны и слушали учительницу. Учительница воспитывала и отчитывала... нас, мам. Дети бегали на переменах, теряли сменку, на прогулке кидались снегом, отвлекались на уроках. Мамы краснели, бледнели, извинялись за детей.
А потом вдруг я вспомнила себя. Мне было девять. Мы только переехали, третий класс. Заканчивается урок, я со звонком первая бегу к двери из класса, открываю ее... а впереди коридор. Длинный, светлый и абсолютно прекрасный. За спиной как будто крылья. А впереди - целый коридор свободы. Внутри как будто распрямляется пружина и прям дух захватывает! И я начинаю бежать! С ощущением безграничного счастья! И даже окрик с собственной фамилией в спину не сильно мешает😉
Да, я вспомнила себя. И тут же увидела что прошло уже полгода. И за эти полгода сын мой стал не слишком рад мне, любимой маме. Маме, которая приезжает за ним. Потому что мама сейчас будет разговаривать, объяснять, приводить примеры, пилить... И в этот момент я сказала себе СТОП. Мы поехали в кафе, кушать, прыгать и радоваться жизни. А я все думала и искала ту грань, где можно сохранить уважение к педагогу и при этом не поломать личность ребенка.
К девяти годам сын перестал постоянно бегать. К одиннадцати - перестал все терять. И только годам к пятнадцати научился ничего не забывать☝️ В старших классах прекрасно сам взаимодействовал с репетиторами, самостоятельно разбирался с ЕГЭ и поступал в университет. И я точно знаю что мое решение не делать ничего за ребенка, не пилить его, а показывать его зону ответственности и поддерживать - было лучшим решением.
Я ни в коем случае не призываю ничего не делать в подобной ситуации, как у нас в начальной школе. Возможно надо посетить невролога, возможно нейропсихолога ребенку и психолога - маме😉 Мы с сыном как раз и пошли по этой схеме. Исследовались, посещали еженедельные занятия с нейропсихологом. Часто бывает что причины жалоб учителя - это не недоработка мамы, а физиологическая незрелость ребенка. Например незрелость коры головного мозга. Но ситуации бывают разные: иногда это поведенческие проблемы у ребенка, но иногда это бывают и личностные проблемы педагога🤔
Важно помнить о том, что мама - это не карающий орган! Очень важно об этом помнить!
Если ребенку постоянно делают замечания в школе, ругают - не создавайте ему враждебную среду еще и дома. Дом - это место любви, защиты, поддержки♥️ Невыносимо жить, когда тебя везде ругают, пилят, ребенок начинает себя чувствовать одиноким, ненужным, нелюбимым. Жизнь существует не только школьная. Ваши отношения с ребенком существуют не только в рамках школьных дел. Оценки школьные - это не оценка человека в целом. Вообще школа - это только маленький кусочек жизни!🎈
Первое учебное полугодие близится к завершению💪 Надеюсь у всех мам и учеников отличный настрой, гора любознательности и прекрасные планы на новогодние каникулы! Всем сил и терпения!
#воспитание #развитие #школа #материнство #школьник #мамаученика #обучение детей #школьник #развитие детей