Найти тему
Кирилл Максимов

Почему метро не хотят видеть в Подмосковье?

Иногда кажется, что Москва и Подмосковье находятся на других концах России друг от друга. Потому что в транспортной политике идёт делёжка чуть ли не каждого квадратного метра. Это коснулось и метро. Москва не хочет строить новые станции на территории Московской области. Того же не собирается делать Московская область ссылаясь на малую востребованность метро на своей территории.

Фотошоп. Это просто фотошоп.
Фотошоп. Это просто фотошоп.

Парадоксально, но в Москве есть станции, которые построены на территории Московской области. В метро их всего две: Мякинино и Котельники. Самый неприятный опыт был связан с Мякинино, где строительство станции вела частная компания, инвестируемая Агаларовым. Простыми словами строительство велось самим Крокус-Сити для удовлетворения своих нужд. На данный момент это самая непрактичная и уродливая станция в Московском метрополитене. Кроме того, за время эксплуатации с 2009 по 2016 год было выявлено несколько нарушений технологической и пожарной безопасности. Станцию хотели закрывать. Но в том же году Собянин сообщил, что станцию не будут закрывать, если Агаларов устранит все нарушения. Позже станцию передали в руки метрополитена.

Мякинино
Мякинино

Первый вывод, который хочется сделать: метро в Подмосковье могут строить частные лица. Только проблема в том, что к оформлению и строительству станции частные компании подходят очень плохо. Сама политика частного бизнеса сводится к тому, чтобы максимально удешевить строительство станции. Это вылилось в отвратительный интерьер и плохую навигацию. Причем видно, что станцию возводили не в интересах жителей Красногорска, а для увеличения популярности Крокус-Сити. Москва худо бедно думает о своих жителях и старается строить метро поближе к жилым массивам.

Котельники.
Котельники.

Другое дело - Котельники, которую строили люди из Мосинжпроекта. К их деятельности есть несколько вопросов, но результат их работы заметно лучше, чем у частников в Мякинино. Станция расположена в городе Котельники и имеет выходы в три города: Москву, Котельники и Люберцы. Единственное: ситуацию омрачает постоянные переносы сроков открытия. Это в целом было связано с вопросами правового характера: какой участок использовать и кто будет строить. Поэтому напрашивается вторая причина такой нелюбви московского метро к Подмосковью: бюрократическая волокита, оформление документов и вечный перенос сроков открытия. Второй пункт особенно актуален для Московского метрополитена, так как Мосинжпроект очень любит открывать все раньше срока. С Котельниками такого не случилось.

А какие причины видите вы? Напишите в комментарии.

Не забывайте поддержать канал подпиской и лайком. Чем больше вы оставляете обратной связи, тем больше материалов будет в вашей ленте. У меня есть Инстаграм и Телеграм. Там вы найдёте фотографии и новости Московского транспорта. На этом всё, счастливых поездок.

#метрополитен #транспорт #москва #поезда #железная дорога