Миллионы зрителей во всем мире обожают Эмилию Кларк. Глядя на позитивную и жизнерадостную актрису кажется, что ее окружают только положительные эмоции и события, что ее жизнь - сплошной праздник.
Но мало кто знает, чего Кларк стоило стать звездой "Игры престолов". И как много ей пришлось вынести ради своей роли.
Немного заглянем в прошлое
Родилась будущая звезда в Лондоне 23 октября 1986 года. Ее отец работал звукорежиссером в театре, а мать занималась благотворительностью. Еще в детстве Эмилия увлеклась театром.
Будучи уже состоявшейся звездой, Кларк написала письмо себе 16-летний, из которого стало ясно, что она далеко не всегда была такой уверенной в себе. На пути у юной девушки было много проблем, даже комплексов.
Ты не такая толстая, какой себе кажешься. Одни женщины выглядят так, другие иначе. И людям это нравится. В этот раз ты не поступила в театральный, но ты поступишь! Ты достаточно сильная, чтобы это сделать. Тебе будут разбивать сердце. Это больно. Из-за этого ты начнешь думать, что недостаточно хороша, но это не так. Многие люди скажут тебе, что это не так.
Это некоторые отрывки из письма, которые явно дают понять, что путь Кларк был вовсе не легкой прогулкой.
Игра престолов
Все поменялось после кастинга "Игры престолов". На тот момент роль Дейенерис уже играла звезда "Тюдоров" Тамзин Мерчант, но после провального пилота ее вместе с рядом других участников было решено заменить.
Забавный момент: на кастинге для роли кхалиси было множество претенденток и уже после того, как Эмилия прочитала все свои реплики, шоураннеры попросили молодую претендентку сделай что-нибудь экспромтом - например станцевать. Тогда-то Кларк в свойственной себе иронично-веселой манере исполнила единственный, по ее словам, танец, который удается ей хорошо - это танец маленьких утят с добавлением туда некоторых движений роботов. Довольно необычный ход на кастинге для роли матери драконов, но это сработало.
Кларк просто обворожила всю команду Престолов. Впрочем, отношения с парочкой шоураннеров у Эмили были безоблачными не так долго. Первые сезоны все шло неплохо, но затем, ближе к пятому и шестому, когда Кларк почувствовала свою силу и главное осознала, что с ее героиней происходит что-то не то, актриса начала выступать в прямую конфронтацию.
Кларк пыталась доказать, что Дейнерис не должна быть такой, как это видят шоураннеры. Что она не должна творить весь этот бред, который для нее написан.
Это было очень тяжело. Я подвергалась сильному давлению, но как могла пыталась давить в ответ. В результате у нас возник тихий конфликт. Почти никто о нем не знал, на людях все выглядело отлично. Но на самом деле, постоянное противостояние с шоураннерами просто сводило меня с ума.
К сожалению, Кларк не смогла отстоять свою героиню и мы получили то, что получили.
Съемки первого сезона ИП
На самом деле трудности и проблемы у Эмили начались за много лет до того, когда пошли съемки первого сезона.
Это были очень сложные съемки, на которые еще и наложились проблемы со здоровьем. У актрисы случилось кровоизлияния в мозг и участие в дальнейшей работе оказалось под вопросом.
В некоторые моменты у меня были настоящие панические атаки. Я думала, что умру прямо сейчас. Я просила кого-то, кто был рядом, просто поддержать меня за руку, чтобы мне стало легче.
Несмотря на все трудности она не только продолжила сниматься, но еще и никто на протяжении многих лет даже и не знал о том, что ей пришлось вынести.
Кларк даже учредила благотворительный фонд, помогающий людям с такими же проблемами, что были у нее. Такая самоотверженность и сочувствие к окружающим заслуживают уважения.
Психологические проблемы
Проблемы со здоровьем наложились и на определенные психологические трудности перед выходом первого сезона.
Через несколько недель, после того, как мы закончили съемки дебютного сезона, несмотря на весь надвигающейся ажиотаж, рекламную кампанию и премьеру сериала, я не чувствовала себя победителем. Я была напугана, боялась внимания, боялась дел, которые ели понимала, боялась попытаться оправдать веру, вложенную в меня создателями Престолов. Я чувствовала себя уязвимой во всех отношениях. В самом первом эпизоде я появилась обнаженная и начиная с той пресс- конференции ко мне всегда был один и тот же вопрос: "Ты играешь такую сильную женщину и все же снимаешь одежду. Зачем?" В голове отвечала: "Сколько человек мне нужно убить, чтобы проявить себя?"
Как вспоминает Кларк, она совершенно не была готова к свалившейся на нее славе:
Поначалу у меня даже выработался "комплекс самозванца". Мне казалось, что всего этого я не заслуживаю, что все это досталось мне неоправданно. А когда меня везде стали замечать, это превращалось в настоящие панические атаки. Ведь нигде ты не можешь побыть в одиночестве, тебя постоянно окружают любопытные взгляды.
Кроме того актриса вспоминает, как тяжело ей приходилось трудиться именно на съемочной площадке.
Частенько наши съёмочные дни могли длиться по 14-16 часов. Плюс еще по два часа каждый день на грим и парик. А после этого - занятия с персональным тренером по актерскому мастерству. Ты спишь три-четыре часа и все повторяется опять.
Подобные сверхусилия, которые сопровождались еще и трудностями со здоровьем, очень дорого стоили актрисе. Но несмотря на все это, боссы студии поставили ее участие во втором сезоне Престолов под вопрос. Актрису подумывали списать, как неликвид.
Мое участие в сериале оказалось под вопросом. Агент сообщил мне, что руководство канала поговаривает о том, чтобы подыскать мне замену. До того, как мы начали снимать 2 сезон, я была глубоко не уверена в себе. Я часто была настолько одурманена, настолько слаба, что думала, что умру. Останавливаясь в отеле в Лондоне во время рекламного тура, я отчетливо помню, как подумала: "я не могу успевать думать или дышать, не говоря уже о том, что быть очаровательной". В перерывах между интервью я пила морфин, боль была нестерпимая. Усталость и худшее истощение, которое я когда-либо испытывала умноженное на миллион.
В результате же Эмилия Кларк таки добилась того, что ее оставили в касте, доказав, что способна продолжить работу в том же режиме.
Кларк не только осталось крайне недовольна восьмым сезоном и тем что сделали с ее героиней, но еще и почти полгода отходила от того факта, что "Игры престолов" и Дейнерис больше нет.
За все эти годы ты настолько привыкаешь надевать свой парик, настолько вживаешься в своего персонажа, что потом тебе кажется, что с тебя сняли кожу. Что у тебя отобрали кого-то родного или даже часть тебя. Я очень долго приходила после этого в норму и мне кажется, что я никогда не приду в нее окончательно.
Участие в шоу уж точно не было для Кларк легкой прогулкой и она очень дорого заплатила за свой успех. Такая самоотдача и самоотверженность однозначно заслуживают уважения.