Очень часто на различных форумах и в комментариях встречаю "Ну вот зачем в школе...(название второстепенного предмета). И зачем его оценивают. Не всем же дано петь/лепить/рисовать и т.д. Так зачем же портить ребенку дневник". Попробую объяснить, как это вижу я , мама ребенка с ОВЗ
1) Зачем нужен предмет... Если откинуть очевидное - расширение кругозора
ИЗО - Эстетическое и культурное развитие, художественный это понятно. Что не на виду - развитие мелкой моторики, пространственное мышление ( а это очень важно ля геометрии и черчении), цветоощущение и снятие внутреннего напряжения (если с учителем повезло)
МУЗЫКА - Опять же культурное развитие на виду. Не на виду развитие слуха , в том числе фонематического ( привет диктантам по русскому), постановка дыхания - все это важно для устной и письменной речи.
ТЕХНОЛОГИЯ - Мелкая моторика, умение прогнозировать результат, составлять программы действий и следовать инструкциям, усвоение полезных навыков в быту, пространственное мышление, предварительное знакомство с практической стороной физики
2) Зачем нужны оценки по этим предметам. Вот тут уже интереснее. На самом деле тут вопрос к родителям. А что для вас оценка? На самом то деле оценка - это показатель усвоения того или иного навыка в соответствие с критериями того или иного предмета. И все. "3" знает - умеет удовлетворительно ( т.е тот самый минимум которым надо овладеть) "4" - "хорошо" т.е. уверено знает-умеет больше минимум 5 - "отлично" или идеально. В таких предметов 5 - это полное и безошибочное соответствие образцу. Для того что бы получить "5" по музыке, не нужно быть Моцартом - достаточно попадать в ноты и ритм , запомнить текст и не срывать урок в попытке перекричать соседний ряд. А дальше родители , если уверены в адекватном отношение учителя к ребенку, по оценкам могут понять что , к примеру у ребенка есть сложности с повторением ритмичного рисунка и, либо принять это как данность и принять свое чадо как есть , либо принять меры . Нет я сейчас не о репетиторах ) А о дополнительном времени проведения с ребенком в форме игры для того, что бы развить слабо выраженные способности его организма. Именно организма, для того что бы он, тот самый организм, или отдел мозга, кому как ближе, мог потом с более меньшими затратами браться за более сложные задачи.
А какие еще общеразвивающие предметы есть у вас в школе?