Покупатели квартир бизнес-класса продолжают повышать планку требований к жилым комплексам — теперь в числе обязательных элементов инфраструктуры они хотят видеть, в том числе, фитнес-клуб и коворкинг.
Такие результаты получила в ходе исследования девелоперская компания «Мармакс», которая опросила более 1000 потребителей. В этой статье рассказываем, что еще хотят видеть собственники квартир в домах бизнес-класса.
Инфраструктура в формате закрытого клуба
По данным компании, наличием фитнес-клуба в составе проекта интересуются 87% респондентов. Кроме того, покупателям важен коворкинг на территории собственного дома и дополнительные удобства в лобби на первых этажах. Так, 71% покупателей ответили, что в общественных пространствах дома должны располагаться колясочные, 54% выступают за наличие душевой для питомцев, а 61% опрашиваемых хотят пользоваться постаматами для доставки интернет-заказов.
Листайте галерею:
Подземный паркинг и гостевые автоместа
Помимо клубных сервисов покупателей жилья волнует будущий комфорт парковки личного автотранспорта. При этом 54% опрашиваемых указывают, что кроме подземного паркинга в жилых комплексах уровня бизнес-класса по внешнему периметру должны быть организованы гостевые парковки. Гостевые места во внутреннем дворе необходимы лишь 29% респондентов.
Безопасность и приватность
Еще один блок вопросов покупателям касался безопасности проживания. Так, абсолютно все опрашиваемые проголосовали за обязательное наличие приватного двора, чуть меньшее количество – 93% – выступило за систему видеонаблюдения. Практически 70% респондентов хотели бы видеть в своем будущем доме IP-домофонию и круглосуточную охрану. Примерно такая же доля опрашиваемых отметила, что для них важен уют и камерность комплекса, а на этаже должно быть не более 6-ти квартир.
Эстетика и авторские архитектурные и дизайнерские решения
И все-таки любое знакомство с проектом начинается с его внешнего облика, входных групп и интерьера лобби, поэтому большая часть респондентов ожидаемо указала в числе обязательных характеристик пункт об авторском архитектурном решении и эксклюзивный дизайн общественных пространств - за это проголосовало 75% покупателей. При этом аналогичная доля покупателей выразила желание приобрести жилье с панорамным остеклением и такими же большими окнами в комнатах.
Имеет значение и качественно проработанная концепция благоустройства придомовой территории. Например, 96% клиентов интересует ландшафтный дизайн двора, где в том числе проведено озеленение и высажены крупномеры. Около 80% покупателей устраивают кустарники с газоном. Задумываются потребители и о собственном досуге на территории собственного дома: 75% выступают за организацию игровых площадок из экоматериалов, а 93% нужны функциональные лаунж-зоны для взрослых.
Опции ежедневного комфорта
Также в компании отмечают, что среди прочих предпочтений покупатели указали необходимость разделения тихих и шумных общественных пространств дома, наличие банкоматов и постирочных комнат. Немаловажным фактором является качество шумо- и теплоизоляции в квартирах, близость к бизнес-центрам, а также возможность пользоваться электрозарядками для машин и услугами каршеринга.
Познакомиться с жилыми комплексами с опциями комфорта вы можете на сайте «Мармакс».