Забавная организация Минпромторг. Его чиновники видимо знают все и вся, но при этом видимо совсем не следят за новостями. Когда сотрудники данной организации одним росчерком пера превратили владельцев Mazda и Skoda в обладателей роскошных автомобилей, все недобро вздохнули. Когда те же господа, по несколько раз в год, под видом защиты отечественного производителя, повышают утилизационный сбор, что ведет за собой повышение же отпускных #цен, мы тоже безропотно молчим. Теперь эти господа решили "упорядочить" работу дилеров. И вышли с очередным предложением. По сообщениям информационного агентства ТАСС - ограничить 10% максимальную наценку дилеров на новые автомобили.
Как написано в новости - «Мы в процессе организации договоренности между ассоциацией «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) и объединением автопроизводителей о том, что даже в периоды пикового спроса официальные дилеры будут ограничивать наценку на новые автомобили 10%».
Все это здорово. И как обычно, правда только на словах, звучит складно. Говоря простым языком речь идет о госрегулировании стоимости продукта. Как показала практика, и показала не один раз, такие меры ведут к двум вариантам развития событий. Первое резкое повышение цен. Второе - образование дефицита на рынке. То есть, в конечном итоге, придя в #автосалон, вы увидите выставочные образцы машин. Но вот купить вы их не сможете. Поскольку их начнут реализовывать обходными путями. Как правило "мимо кассы". А значит государство потеряет и недополучит #налоги. При этом барыши будут сниматься приличные. Учитывая тот факт, что дефицит на рынке новых #авто огромный, сегодня крупнейший концерн мира Toyota вновь объявил о закрытии на некоторое время заводов, все из-за нехватки микрочипов, #купить машину станет возможно лишь "из под полы".
Да, механизм принятия таких законов обычный. Либо на дилеров "напускают" антимонопольную службу, либо главы дилерских объединений вызываются "на ковер" и им в приказном порядке советуют сдерживать цены. Мы уже сталкивались с подобным, когда государство взялось за регулирование цен на гречку и сахар. Сначала произошло резкое вымывание из ассортимента магазинов этих товаров, а потом был отмечен небывалый рост на эти товары.
Вы поймите правильно, я не защищаю дилеров. Их наглость и неприкрытая алчность уже не поддается здравому смыслу. Но, взять и в приказном порядке ограничить их доход не получится. Да и не получалось еще ни у кого. Так что видимо мысли о покупке нового автомобиля придется оставить. И оставить надолго.