Найти в Дзене

Можно ли доверять Росреестру свой электронный адрес?

Оглавление
Практически каждая из государственных организаций при работе с ней требует персональные данные. В числе организаций, которые хранят и обрабатывают данные пользователей и Росреестр, сведения об объектах недвижимости в полной мере можно почерпнуть здесь.
В последние годы одним из пунктов, которые просят заполнить в Росреестре, является электронный адрес. Однако многие пользователи обеспокоены тем, стоит ли вообще делиться электронным адресом с кем-либо.
“ЛУК-ГРУПП” предлагает разобраться, безопасно ли передавать электронный адрес Росреестру, и облегчит ли это жизнь пользователей.

Обязательно ли давать электронный адрес?

Указывать электронную почту при взаимодействии с Росреестром не обязательно. Эти данные вносятся по желанию собственника.

Какие преимущества получает пользователь, если позволит Росреестру зафиксировать электронный адрес?

Основное преимущество - возможность оперативно получать данные, документы от Росреестра. И чаще всего - эти данные как раз-таки работают во благо пользователей.

Росреестр уведомляет о:

  • подаче пакета документов для регистрации права собственности на недвижимость. Это поможет предотвратить неправомерную сделку. В случае, если никаких сделок правообладатель в данный момент не совершает;
  • возврате документов. Если документы в отношении недвижимости были поданы в Росреестр в электронном виде, то об их возврате оповестят в течение 1 дня с момента принятия решения;
  • о ходе исправления кадастровых ошибок, в случае если был дан запрос на внесение изменений в ЕГРН;
  • об изменении каких-либо данных о правообладателе;
  • об установленном сервитуте на участке;
  • об изменении условий использования участка, например, когда участок переходит в другую территориальную зону.

Кроме того, по электронной почте Росреестр оперативно уведомит о решениях по заданным запросам. А если документы были поданы в Росреестр в электронном виде, то готовые документы Росреестр также может передать пользователю по электронной почте.

Использование электронного адреса в работе с Росреестром значительно сокращает процесс документооборота.

Чтобы закрепить электронный адрес за пользователем, достаточно подать заявление в Росреестр с просьбой изменить сведения о пользователе. По запросу Росреестр обновит данные пользователей, и можно смело использовать это благо цивилизации в свою пользу.

А вы за электронный документооборот или за обслуживание в МФЦ?