Парфюмерные тренды живут дольше, чем легкомысленные веяния моды. Если капризная Fashion-индустрия без тени сожаления сменяет свои тренды каждый сезон, то мир парфюмерного искусства дольше остается верен своим привязанностям.
Каждое десятилетие XX века озарялось одной, максимум двумя вспышками новых звездных ароматов на парфюмерном небосводе.
Так 1910-е покорились шипровым ароматам во главе с Chypre Coty.
1920-е парфюмерный мир взорвали инновационные альдегиды легендарного Chanel №5, с ним мог конкурировать лишь Shalimar своим пышным нарядом с невероятно объемной вуалью ванили.
1940-е ознаменовались культовыми ароматами Ma Griffe и Miss Dior выдающегося парфюмера Жана Карля, создававшего свои ароматы по принципу перевернутой пирамиды.
Последующие годы отмечены влиянием загадочного Востока: тогда голову кружили роскошные ароматы Chamade Guerlain и Opium Yves Saint Laurent.
На смену им пришли драгоценные и соблазнительные Obsession Calvin Klein и Tresor от Lancome.
Дерзкие 1990-е звучали чистыми и бескомпромиссными аккордами L’Eau d’Issey Miyake, Pleasures Estee Lauder и CK One.
В новое тысячелетие мы вошли вместе с такими непохожими друг на друга ароматами как роскошная леди J’adore Dior и взбалмошная девчонка Coco Mademoiselle Chanel.
Ну а уже показавшие себя столь непредсказуемыми 2020-е готовят новые сюрпризы. Попробуем угадать, чем же будет удивлять нас парфюмерный мир в этом десятилетии.
Несмотря на то, что 2020 по мнению многих экспертов был признан худшим годом новейшей истории, он все же не так больно ударил по ароматной индустрии, как, например, по моде.
Запертые по домам, мы сконцентрировались на комфорте во всем, будь то одежда, обувь или домашний уют. Удивительно, но COVID, лишающий заболевших обоняния, открыл для индустрии ароматов новые возможности.
Парфюмерия все больше уходит в сферу повседневной жизни и из оружия соблазнения перевоплощается в инструмент создания уюта, комфорта и гармонизации пространства. Аромасвечи, ароматы для дома, всевозможные диффузоры, спреи, саше, а также банные и гигиенические ароматизированные линии получили мощный толчок к развитию за счет непривычно высокого спроса в период пандемии.
Что касается парфюмерии в ее привычном понимании, то здесь также наметились новые тенденции, о которых мы и поговорим в этой статье.
Тенденции развития индустрии парфюмерии в непредсказуемые 2020е
Анализировать развитие той или иной индустрии производства невозможно без комплексной оценки изменений, происходящих в различных аспектах жизни общества, будь то социальные, экономические, технологические, культурные или экологические факторы. И начнем мы именно с экологии, ведь этот аспект приобретает беспрецедентно важное значение в современной реальности.
Экологичность
Вопрос минимизации негативного влияния на экологию остро встает практически перед каждым производством, и парфюмерная индустрия не стала исключением.
Все больше парфюмерных брендов заявляет о дружественном подходе в вопросах сохранения экологии и минимизации ущерба природным ресурсам в своем производстве.
Экологичность производства сегодня обеспечивается такими мерами как:
Защита окружающей среды. Здесь реализуются инициативы, направленные на восстановление лесов, поддержку фермеров, выращивающих цветы, растения, орехи и прочее сырье парфюмерного производства. При этом высаживание деревьев, кустарников и других растений происходит с последующим уходом и наблюдением за процессом их роста.
Осознанное потребление. В данном направлении пропагандируется использование рефилов (наполнителей для уже использованных флаконов духов), более простой, минималистической упаковки, обеспечение возобновляемости материалов в виде переработки стекла, бумаги, пластика, металла, использование чернил на растительной основе, замена стекла алюминием, отказ от пульверизаторов с пружиной, которые усложняют процесс вторичной переработки.
Понятие роскоши сменяет этичное и ответственное потребление, но это не уход к первобытному укладу жизни, а выбор честного, экологичного и чистого образа жизни.
Компенсация углеродного следа. Сегодня многие ответственные производители стремятся нивелировать последствия своей деятельности не только за счет высадки деревьев, но и покупая углеродные квоты. Так называемый углеродный налог направляет средства компаний на сохранение экологии.
Помимо вопросов сохранения экологии также остро стоят социальные вопросы, в связи с этим наметилась еще одна тенденция производства.
Социальная ответственность производителей
В парфюмерной индустрии реализация этого принципа состоит в том, чтобы отдавать предпочтение в своем производстве натуральным ингредиентам, приобретенным у ответственных поставщиков.
Соблюдение принципов справедливой торговли основано на том, чтобы стимулировать работу тех производителей, которые обеспечивают занятостью социально незащищенные слои населения в бедных и развивающихся странах. Что дает возможность в конечном счете повысить качество жизни людей за счет стимулирования местной экономики и предпринимательской активности.
Прозрачность политики выбора поставщиков с ясным пониманием, откуда поставляется сырье для производства, позволяет также положительным образом влиять и на вопросы сохранения экологии.
Развитие технологий
Процесс совмещения натуральных и синтетических компонентов в парфюмерном производстве происходит давно.
Технический прогресс позволил создавать парфюмерные композиции, ничем не уступающие натуральным ароматам. Синтезированные искусственным путем молекулы ароматов значительно дешевле в своем производстве. Также легче контролировать и качество аромата. Более того, климатические изменения с их непредсказуемым влиянием на урожай цветов и растений в условиях засухи, наводнений и ураганов ставит новые вызовы перед парфюмерным производством.
Применяются технологии не только химического синтеза ароматов, но и более перспективные возможности биотехнологических методов получения душистых компонентов, производство которых основано на жизнедеятельности живых микроорганизмов. Это особенно важно в тех случаях, когда химическое производство неэффективно или слишком затратно.
О перспективных возможностях влияния искусственного интеллекта на развитие парфюмерного дела читайте в статье: «Будущее парфюмерии: сможет ли «компьютерный» нос заменить профессиональное обоняние парфюмера?»
Социально-культурные трансформации общества
Гендер. Во многих странах остро встает гендерный вопрос. Равноправие полов – лишь малая часть тех трансформационных процессов, что происходят в этом направлении.
Во главу угла становится свобода выбора каждого человека на самоопределение, потому говорить о делении ароматов на мужские и женские больше не приходится. Это не просто создание унисекс-ароматов, а объединение и сосуществование всех ароматных групп, когда и цветочно-фруктовые изящные, и древесно-терпкие фужерные ароматы предлагаются сразу всем без различий: и мужчинам, и женщинам.
Индивидуальность требует творческого самовыражения с помощью всех доступных средств, в том числе и возможности создавать свой неповторимый ольфакторный образ.
Естественность. Эта тенденция также вытекает из торжества права быть собой. Акцентирование своей уникальности рождает спрос на естественность, поэтому востребованы природные материалы и инновационные молекулы, позволяющие в полной мере раскрыть зеленые, цветочные, минеральные и водные ноты ароматов.
В поисках нового люди также меняют свои предпочтения от сладких композиций в сторону кислых, соленых и молочных. В сегменте роскоши будут предложены по-настоящему сложные композиции, чувственные и неоднозначные, загадочные и бескомпромиссные.
Эгоизм. Эгоцентризм современного общества невозможно отрицать с его культом социальных сетей, когда каждый может стать «звездой», создав соответствующий антураж. Люди поглощены собой, своими чувствами, желаниями и потребностями. И аромат выбирают, чтобы нравиться себе, а не другим. Поэтому меняется работа парфюмеров, которым уже не нужно создавать яркие, кричащие, привлекающие к себе ароматы, чтобы выбиться в лидеры масс-маркета. Теперь можно создавать более деликатные, не бьющие мощным фруктово-цветочным залпом верхних нот, но более оригинальные композиции, играющие полутонами в медленном движении средних и нижних нот пирамиды аромата. Востребованы более интимные ароматы с эффектом «второй кожи».
Дерзость. Поколение миллениалов отличает непоколебимая уверенность в себе. Оно ждет ярких впечатлений и экстрима. Ароматы, подчеркивающие энергию, взрывные эмоции, готовность к любым вызовам также найдут свой отклик у молодой аудитории. Готовые рисковать и требовать только лучшего, они ждут новых ингредиентов с четким прочтением.
Безусловно, мир будет развиваться своим путем, какие-то тенденции получат свое развитие, другие – сойдут на нет, появится что-то абсолютно новое. Так или иначе парфюмерная индустрия будет трепетно реагировать на малейшие изменения курса развития общества, как мелодия, меняющая тональность, ритм и громкость под пальцами пианиста.
Компания «Дом Свечей» поддерживает ответственное производство, отдавая предпочтение качественным ароматам для дома. Богатая коллекция натуральных ароматов позволит подобрать подходящий аромат на любой вкус для дома или офиса с одной лишь неизменной целью – создание комфорта, уюта и красоты! Примером такой коллекции на растительной основе является «ORIGINALS» от BAGO home.