- Ой, всегда мечтал быть персонажем книги.
“Книгу мне не почитать” - пронеслось в голове. И я вежливо улыбнулась собеседнику.
Пожилой мужчина сидел на скамейке напротив. Офтальмолог не спешил нас принимать, поэтому я и достала книгу.
- Меня бы удивило, что моя жизнь наконец хорошо сложилась, - продолжил собеседник .
Я так и сидела, не убирая книгу.
- Знаете, чего я боюсь сильнее всего? Нищеты. Точнее полного отсутствия денег. Я, как видите, уже не особо молод, а высшее так и не получил. И как-то не хотелось его получать, воспоминания ужасные.
Книгу я всё же спрятала.
- Они [он показал наверх] нам закручивают гайки. В мире прогресс, а количество часов работы увеличивается. Люди упахиваются из-за инфляции.
Мне кажется, большинство так никогда и не сможет быть свободными - система держится на зависимости.
Я продолжала молча слушать и вежливо улыбаться.
- Хочу победить в викторине или хотя бы посетить новое красивое место. Вот, у меня внуки есть. Для них радость - новый сезон сериала. А для меня? Чтобы близкие не умирали.
В исповеди этого мужчины не было ничего нового. Но я уже увлечённо слушала его. Личные истории - это всегда интересно. Будто читаешь мемуары.
- Смерть близкого человека - это самое грустное, что со мной случалось. Только тогда я понял, что возможность упущена. Столько всего хотелось сказать, и столько же извинений принести за сказанное. Я вот думал, что успеем ещё в театр сходить, в парке погулять, чай вместе попить.
- Следующий! - ворвалась в наш диалог медсестра.
Он протёр покрасневшие глаза. Медленно поднялся со скамьи, будто на плечах у него лежали валуны.
- Жаль, что прошлого себя и прошлые ощущения не вернуть, - сказал он на прощание.
Его личная, субъективная грусть сдавила мне шею так, что тяжело было говорить и дышать. Мне хотелось продолжения. Мне хотелось бы знать, что у этой истории будет счастливый финал.
Почему мне так грустно? Может от того, что я в силах сказать всё, что хочется, но не говорю? Думаю, что успею ещё, но понимаю, что не успею?
Как будто мы вечные.