Найти в Дзене
Сценарист.ру

Распространённые ошибки начинающих киносценаристов

Дорогие часы
Дорогие часы
Вбегание
Вбегание
Вхождение. дверь
Вхождение. дверь
Выход из двери
Выход из двери

Такие ошибки характерны для начинающих сценаристов, написавших свой первый сценарий, но ещё ни разу не получавших грамотный, профессиональный отзыв на написанный текст.

Дежурная ошибка - это когда персонажи заходят в дверь и выходят из неё. Допускаю мысль, что в бытовой ситуации многие говорят именно так, но это устная речь, она непроизвольна, содержит в себе множество ошибок и паразитных элементов. Сценарист использует литературный русский язык, поэтому здравого смысла и правил русского языка всё же стоит придерживаться насколько это возможно в вашем конкретном случае.

Дверь - это предмет, элемент интерьера. Если вы не пишете продолжение "Матрицы", то войти в этот предмет, равно как и выйти из него, НЕЛЬЗЯ. Это просто физически невозможно. Можно войти в помещение, в кафе, в комнату, выйти из кухни, из туалета и так далее.

Ещё одна дежурная ошибка - это когда персонажи куда-то вбегают. Например, Вася вбегает в комнату, ну или в нашем случае молодой человек вбегает в кафе.

Вы поймите, что когда человек бежит, то за одну секунду он преодолевает 5 метров, а это, как правило, больше или равно размерам комнаты или кабинета. Если бы молодой человек действительно вбежал в кафе, то он как терминатор снёс бы там половину столиков и пару официанток. Вбежать в кафе/комнату/кабинет можно, если за тобой гонится десяток вооружённых до зубов бандитов/полицейских. В остальных случаях в кафе рекомендуется стремительно зайти, быстро войти или что-нибудь в этом роде. Вбегать НЕ НАДО.

Не забывайте, что кино - это аудио-визуальное произведение. Если вы пишете в сценарии, что у героя на руке дорогие часы, то читателю это будет понятно, а вот зрителю - нет. На экране это будут просто часы. Даже если они будут из золота высшей пробы и сплошь усыпаны бриллиантами, то выглядеть они будут точно так же, как китайские часы за 50 рублей, купленные на лотке у метро.

То же самое относится и к дорогим платьям, костюмам, элементам интерьера, одежды. Для обозначения стоимости дорогих вещей необходимо дополнительное аудио или визуальное подтверждение. Например, ценник с внушительной стоимостью или кто-то из действующих лиц должен озвучить стоимость предмета или просто сказать, что это очень дорогие часы или очень дорогой костюм.

Исключение могут составлять очень дорогие автомобили и в некоторых случаях - ювелирные украшения. Внешний вид и марка производителя дорогого автомобиля наглядно демонстрируют даже некомпетентному зрителю, что это нечто очень дорогое.

С ювелирными украшениями всё сложно. На экране что осколки стекла, что алмазы выглядят абсолютно одинаково. Однако, если кто-то произносит, что женщина/мужчина очень богаты и при этом мы видим на руке персонажа перстень с большим бриллиантом, то зритель автоматически воспримет камень на перстне как настоящий и очень дорогой бриллиант. Но даже в этом случае стоимость платья, костюма, ботинок или туфлей на этом персонаже лучше озвучить для пущего эффекта.

В общем, не делайте подобных ошибок и ваши сценарии будут выглядеть чуть более профессионально написанными.

Удачи!