Итак, раньше мы разобрались с обложками. Но книги пишет не каждый, куда чаще приходится оформлять публикации, хоть на том же БС. У визуала сетевых публикаций есть свои особенности. Да, в целом, требования к обложкам в большинстве своем актуальны и тут. Но добавляются нюансы, требования к цифровым изображениям, допустимые размеры, задаваемые каждым ресурсом, и так далее. Этих параметров масса, так что проще рассказать, чего делать не стоит.
Основные ошибки при оформлении публикаций
1. Нарушение авторских прав. Большинство изображений, выложенных в сеть, как минимум доступны для некоммерческого использования. То есть, нельзя продавать их или то, что создано с их использованием (обложки, футболки, значки). А просто публиковать – можно. С указанием автора – тем более.
Однако был случай, когда автор обрезал изображение, и добавил название своей книги. А потом оказалось, что иллюстрацию нарисовал зарубежный автор специально для обложки издания, и, соответственно, использовать рисунок таким образом недопустимо. Используемые изображения лучше проверять на наличие авторских лицензий. Обычно даже в поисковиках указано, что изображение защищено или является продуктом.
2. Низкое качество изображения. Шакальных картинок и всякого такого лучше избегать.
А главное – только не корявые коллажи! Не умеете в Фотошоп – даже не открывайте.
3. Мелкие надписи. С надписями нужно осторожно. Никаких мелких строк с кудрявым шрифтом. Особенно на мелкодетальном изображении, особенно зашакаленное. А если кривой коллаж… Короче, пощадите читателя. Не размещайте кошачью блевоту на бабкином ковре. Только если большого стеба ради.
4. Стоковое платное изображение. Если вы нашли картинку, но поверх рисунка идет орнамент из надписей и значков – это коммерческое стоковое изображение. Значки и надписи – это лого сайта, где его продают. Потому, используя картинку, вы не только выглядите, как вор, вынесший из магазина товар прямо с биркой, но еще и бесплатно рекламируете какой-то левый сайт.
5. Изображение на поле из серо-белых квадратов. Это клип-арт, также размещенный на стоках. А точнее, его превью. В редакторе Фотошоп шахматкой обозначен пустой слой, то есть, слой, на котором нет пикселей изображения. Это рисунок на прозрачном фоне, однако он будет таким только в определенных форматах. В формате jpg это обманка, а пустой слой превращается в серо-белую шахматку.
Какое изображение лучше брать.
Стоит помнить, что на многих сайтах сетевые публикации могут попадать на главную в виде превью. Их задача – выделиться и привлечь читателя, заставить развернуть. Поэтому бесполезно использовать изображения с детализацией. Лучше брать с фокусом на каком-то одном объекте, в более-менее единой цветовой гамме. И лучше без надписей. Но если есть, то стоит убедиться, что они находиятся в поле, не обрезаемом при размещении на главной и так далее.
Стоит узнать оптимальную длину-ширину изображения, допустимую на конкретном сайте. Например, для изображений в посте ВК это не менее 720×1280 px, обложки для статьи – 510х286 pх и так далее. Для публикации на БС больше подойдут горизонтально вытянутые изображения.
Для изображений с надписями лучше брать монотонный фон и четкий контрастный шрифт (не обязательно черный и белый).
Успехов в творчестве!
Искренне лаваш, блогер-блудослов Androctonus_616
Автор: Андрей ЛакрО
Источник: https://litclubbs.ru/posts/4427-oformljaem-publikaciyu-bez-krinzha.html
Публикуйте свое творчество на сайте Бумажного слона. Самые лучшие публикации попадают на этот канал.
#оформление #юмор #советы #авторам #изображения #картинки