Найти тему

Ментальная арифметика – плюсы и минусы методики

Оглавление
Фото – www.pexels.com
Фото – www.pexels.com

Счет задействует разные зоны головного мозга. Это височные и затылочные отделы, которые отвечают за восприятие слуховой и зрительной информации, передние лобные отделы, которые ответственны за то, чтобы проанализировать полученное задание, понять его смысл, построить программу решения.

А еще задействуется зона ТПО – теменно-височно-затылочная область, которая отвечает за пространственную ориентировку и оптико-пространственную деятельность. Больше считаем, становимся умнее, развиваем мозг и скорость «соображалки».

Тогда, безусловно, ментальная арифметика – это круто! Там же нужно считать в уме. Смотрим абзац выше – все верно. Верно, но не так просто, как кажется на первый взгляд.

Как проходят занятия по ментальной арифметике

Фото – www.pexels.com
Фото – www.pexels.com

На занятиях по ментальной арифметике детей учат считать на специальных счетах – абакусе (соробан). В начале урока – небольшая разминка, решение задач на логику или головоломок, затем уже упражнения на абакусе. Постепенно абакус убирают, все вычисления ребенок производит в уме.

На занятиях ментальной арифметикой абакусом все дело не ограничивается. Дети работают с таблицами цифр, флеш-картами, рисуют двумя руками, читают перевернутые тексты, ищут предметы на картинках – такой вот детский нейрофитнес.

Заставлять детский мозг работать, как следует – это, конечно, хорошо. Главное, не переборщить.

Давайте теперь поговорим о том, какую пользу несет в себе ментальная арифметика.

Плюсы ментальной арифметики

Фото – www.pexels.com
Фото – www.pexels.com

Развитие мелкой моторики – дети считают на абакусе с помощью мелких костяшек. Работают пальчики и тем самым, развивается мелкая моторика. А уж про пользу развития мелкой моторики не говорил только ленивый. Это одно из базовых условий дальнейшей беспроблемной учебы (тренировка руки для письма, развитие мозга и т. д.)

Концентрация – на занятиях ребенок учится сосредотачиваться и концентрироваться на задании. Опять же этот навык очень пригодится в школе, особенно в начальных классах.

Быстрый счет в уме – этот навык еще никому в жизни не помешал. Правильно посчитать сдачу в магазине, например. Главное, чтобы он сохранился и в дальнейшем.

Логика – благодаря математическим упражнениям развивается логическое мышление.

Мотивация, самооценка – когда у ребенка получается выполнять задания, получается быстро считать, у него повышается интерес к учебе, повышается самооценка, он мотивирован заниматься и дальше, узнавать что-то новое, стремиться к новым вершинам.

Развитие межполушарных связей - говорят, если у человека развито левое полушарие – он гуманитарий, креативщик, с хорошим воображением и т. д., а если правое – то у него технический склад ума. Занимаясь ментальной арифметикой, дети работают на абакусе двумя руками, при этом считая в уме, таким образом, задействуются оба полушария. Можно одновременно делать два дела сразу – считать и читать стихи, например.

К общим плюсам можно еще отнести – повышение успеваемости (регулярные занятия тренируют память, повышают объем памяти), развитие коммуникабельности (дети в группах могут решать общие задачи), развитие абстрактного мышления, усидчивость.

Ну а теперь перейдем к минусам.

Есть ли минусы у ментальной арифметики

Фото – www.pexels.com
Фото – www.pexels.com

Есть, но это сложно назвать даже минусами. Скорее, это недостатки, которые есть практически у любой методики.

Первое – ребенок может торопиться, отсюда появляются ошибки в счете.

Второе – ментальная арифметика подходит не для всех. Нагрузка может быть слишком высокой для некоторых детей. Поэтому нужно смотреть, как ведет себя ребенок после занятий, нет ли большой утомляемости, есть ли интерес к дальнейшим урокам и т. д.

Третье – направление ментальной арифметики не совпадает со школьной программой. В школе учат считать по-другому, закладывают базовые знания для дальнейшего изучения математики, алгебры, геометрии и т. д. В ментальной арифметике, увы, этого нет. Система счета здесь немного другая.

Четвертое – регулярность занятий. Заниматься нужно регулярно, так же, как и выполнять домашнее задание. Не у всех родителей есть возможность заниматься дома с ребенком.

Пятое – ментальная арифметика не сделает из ребенка гения, как бы ни чесалось при этом родительское самолюбие.

Нужно ли заниматься ментальной арифметикой

Фото – www.pexels.com
Фото – www.pexels.com

Это зависит только от вашего желания. Да, ментальная арифметика полезна для общего развития ребенка, это мы уже выяснили. Как и любые развивающие занятия. Это здорово, когда у ребенка получается делать что-то доселе неизвестное, сложное, появляются новые друзья, новая обстановка, новые «умелки» – как у него горят глазки, как ему это интересно, каким взрослым и умным он себя чувствует!

Ментальная арифметика сейчас популярна и будет популярной еще очень и очень долго. И всем, кто в ней заинтересован, кто хотел бы научиться преподавать ментальную арифметику, добро пожаловать на наш курс – https://ncrdo.ru/do/pp-pedagog-do-mentalnaya-arifmetika/

#дополнительноеобразование #повышениеквалификации #дистанционно #профпереподготовка #педагогика #обучениеонлайн #дистанционноеобучение #курсыповышенияквалификации #курсыдляпедагогов #ментальнаяарифметика