Маркетплейсы в работе с поставщиками предлагают несколько схем сотрудничества, в том числе возможность самостоятельной доставки заказов со склада продавца. При этом условия отгрузки могут отличаться в зависимости от категории товаров. Рассказываем, какую службу доставки выбрать, чтобы не нарушить правила маркетплейса и вовремя отправить товар покупателю.
Нюансы работы со своего склада
Вариант «Витрина и доставка» предполагает, что карточки товаров размещаются на витрине маркетплейса, а поставщик самостоятельно обрабатывает заказы и отправляет товары покупателю. Чтобы не нарушать сроки поставки, гарантированные онлайн-площадкой, поставщик должен хранить достаточный запас товаров на своем складе.
Как можно доставить товар покупателю? Здесь возможны несколько вариантов:
- доставка товара на маркетплейс – поставщик отгружает упакованные и собранные грузы на склад или сборочный пункт площадки, откуда товары отправляются в пункты выдачи заказов;
- FBS – обработку, комплектацию, упаковку и маркировку товара в соответствии с требованиями конкретной площадки берет на себя сторонняя организация, а логистика остается за маркетплейсом;
- Real FBS – продавец оплачивает только комиссию площадки, а решением остальных вопросов (включая логистику) занимается самостоятельно.
У каждой схемы есть свои плюсы и минусы. В целом, работа со своего склада позволяет экономить время и финансы за счет отказа от складских услуг маркетплейса, избежать сложностей с неликвидом или возвратом залежавшегося товара.
Из недостатков: необходимость найма сотрудников для обработки заказов, затраты на фулфилмент (либо выполнение тех же функций своими силами), а также расходы на транспортные или курьерские компании для доставки.
Последний пункт рассмотрим подробнее.
Какие службы подойдут для поставки грузов на маркетплейс?
У каждой площадки свои правила работы с поставщиками. Обычно в течение 24-96 часов поставщик собирает сборный груз из товаров, заказанных за определенный период времени. После этого отправляет его на склад или сборочный пункт маркетплейса.
Важно изучить требования площадки к автомобилям: далеко не весь транспорт может заезжать на территорию склада для разгрузки. К примеру, у Wildberries для складов условия такие:
- ширина кузова – не менее 185 см;
- высота от земли до борта загруженной машины – от 110 см;
- автомобили с меньшими габаритами разгружаются силами поставщика.
Пункты приема заказов, наоборот, под эти правила не попадают, но зато не работают с монопаллетами.
Таким образом, подойдет любая транспортная или курьерская компания, чей автопарк подходит под требование маркетплейса. Кроме этого, груз могут забрать курьеры самой площадки – например, так работает площадка СберМегаМаркет (бывший Goods.ru).
Доставка по схеме FBS
Поставщику требуется выбрать компанию, предоставляющую услуги фулфилмента: именно она в итоге и будет выбирать, какую транспортную компанию предпочесть в том или ином случае.
Самые популярные службы:
- E-FULFILLMENT: работает с OZON, Wildberries, AliExpress, Ebay и рядом других площадок. Предоставляет услугу ответственного хранения, помогает с аналитикой и созданием фотографий для карточек товаров.
- POST LOGISTIC – доставляет на склады маркетплейсов в Москве и Санкт-Петербурге. Несет ответственность за качество упаковки и сохранность груза.
- Indigolab – полный спектр услуг от создания магазина до поставки заказов на маркетплейсы и покупателям.
- MPsklad – единый склад для работы с разными площадками. Сервис доступен во всех регионах страны.
- UP Market – работает со всеми площадками. Специалисты сервиса знают все нюансы требований маркетплейсов.
- СДЭК – работает с Wildberries и OZON. На сайте есть калькулятор для расчета стоимости услуг.
- Fullog – весь спектр складских и курьерских услуг. Единый портал для обработки заказов с разных площадок.
- Promarket.Place – оператор помогает решить любые задачи, связанные с маркетплейсами: от регистрации и создания магазина до аналитики и продвижения.
Службы для доставки по схеме RealFBS
Выбор транспортной компании зависит от ряда факторов:
- габариты грузов;
- количество и объем поставок;
- адрес хранения – это может быть магазин, склад продавца, а также бондовые склады в России для импортных товаров;
- дополнительные услуги: упаковка, страхование и пр.
Поставщик может выполнять доставку своими силами, привлекать сторонние компании, в том числе интегрированных с конкретной площадкой перевозчиков. Как правило, в личном кабинете можно указать сразу несколько вариантов доставки. Рассмотрим на примере Озона.
- Интегрированными перевозчиками выступают компании Boxberry, СДЭК, DPD, Почта России или ПЭК (правда, не все они доступны для поставщиков из регионов).
- Для интегрированных перевозчиках в настройках склада уже внесены необходимые данные – тарифы, география и сроки поставок. Если поставщик берет доставку на себя или работает со сторонними перевозчиками, то все эти данные придется указывать самостоятельно.
- С интегрированными перевозчиками достаточно один раз вбить трек-номер в личный кабинет, а далее за обновлениями будет следить система. В остальных случаях отслеживание и изменение статуса производится в ручном режиме.
В качестве неинтегрированных служб для доставки на маркетплейсы можно выбрать не только крупных перевозчиков («ПЭК», «Байкал Сервис», «Деловые линии»), но и курьерские службы («Доставка Клаб») или агрегаторы с недорогими междугородними тарифами (SafeRoute).
Готовые решения и грамотные консультации
Как запустить продажи на маркетплейсах и выбрать подходящий для вашего интернет-магазина вариант доставки, можно узнать на сайте компании СеллерМАРКЕТ. Зарегистрируйтесь на нашем сайте, чтобы узнать о нюансах работы с маркетплейсами, выбрать стратегию ценообразования и решить логистические вопросы с максимальной эффективностью.