В Правительстве РФ подчеркнули необходимость создания простой и удобной цифровой среды для граждан, чтобы облегчить и упростить взаимодействие с государственными службами. С начала следующего года более ста региональных сервисов будут доступны для россиян.
Нововведения коснутся восьми сфер, которые ранее могли быть доступны лишь на региональных ресурсах, либо которые вовсе отсутствовали в электронном/дистанционном формате в субъекте. Приведу перечень.
1. Назначение и оформление ряда пособий на детей
Действующие региональные меры помощи семьям с детьми можно будет оформить через портал Госуслуг. В некоторых регионах такой порядок будет действовать в автоматизированном режиме, т.е. сами назначат.
2. Проведение ТО самоходных машин и иных видов техники
3. Регистрация прав на недвижимость
Кадастровые и другие документы из Росреестра можно будет получить и переоформить в личном кабинете. Пока предполагается, что потребуется лишь одно личное взаимодействие с нотариусом по переоформлению.
4. Прием деклараций по налогу на доходы физ.лиц
Отчитываться о доходах и платить налоги станет проще.
5. Получение выписки из Государственного лесного реестра
6. Аттестация педагогов региональных, муниципальных и частных школ
Кстати говоря, уже с начала декабря на портале Госуслуг законодательно внесены изменения. Со всеми полезными законами последнего месяца этого года можно ознакомиться в видео ниже ↓ .
7. Признание гражданина нуждающимся в соц. обслуживании
Гражданину через портал Госуслуг нужно будет только направить заявку в соцзащиту, которое будет рассматриваться специальной комиссией. Конечно, в этой сфере может произойти парадокс — как нуждающийся в помощи человек будет пользоваться гаджетами и иными устройствами, чтобы воспользоваться удобством такой цифровой среды?
8. Предоставление бесплатного жилья
На сегодняшний день идет активное обсуждение расширения прав на жилье для детей-сирот. Вероятно, подать заявку, чтобы встать в очередь, на получение жилплощади можно будет через Госуслуги.
Отдельно хочется напомнить, что в планах Правительства и профильных министерств есть факт предоставления проактивной помощи гражданам. Это, исходя из задумки, позволит россиянам получать всю полагающуюся помощь автоматически, когда государство само будет ее предлагать, исходя из жизненных обстоятельств и отдельных случаев.
Между тем, для граждан старшего возраста разработан еще один полезный сервис — «Экосистема 50+». На площадке можно найти не только ответы на вопросы, но и другую полезную информацию.
Все введенные и запланированные нововведения, видно, касаются полностью удаленного регулирования прав и получения нужной помощи, включая от государства. Только есть две проблемы — не у каждого есть современные устройства, чтобы в полной мере пользоваться новшествами, или, в особенности пожилые, просто не «дружат» с ними.
Еще актуальную информацию для получателей пенсий найдете в Telegram-канале «Правовая база». Ежедневно публикуется интересное.
© «СОТРУДНИК ФОНДА»