Найти в Дзене
4x4

Лифтованные VW – это отличные кроссоверы за "копейки"

Ещё в середине 2000-х годов российские автомобилисты посмеивались над дорогущими "паркетниками" и искренне не понимали их предназначение. Казалось бы, небольшой несущий кузов примерно тех же размеров, что и какого-нибудь Гольфа или Фокуса, немного увеличенный дорожный просвет – и держите цену на уровне большого седана D-класса.

За следующее десятилетие отношение к паркетникам/кроссоверам в корне менялось, пока в 2021 году этот класс автомобилей снова не стал для многих недоступным. С новыми ценами кроссовер проще "построить", чем купить.

Американские ваговоды доказали, что лифтованные Фольксвагены – отличные кроссоверы буквально за "копейки". И не забываем, что любой VW при желании можно найти и с полным приводом:

Golf 4
Golf 4

Этот Golf 4 с крупными АТ-шинами в размере 215/75R15 приподнят при помощи пружин от внедорожников Jeep Wrangler JK (спереди) и Cherokee XJ (сзади), проставок под задние амортизаторы от Chevrolet Silverado и удлинителей штоков передних стоек:

Детали подвески от Джипов – чуть ли не самый распространённый выбор среди владельцев лифтованных Фольксвагенов. Чтобы установить крупные шины 225/65R16 и поднять автомобиль до просвета 21-22 см, Владелец Гольфа 4 на фото ниже выбрал пружины от Jeep Grand Cherokee WJ для передней оси, а на заднюю ось установил проставки над родными пружинами и задние амортизаторы от того "Гранда":

Golf 4
Golf 4

Эту стильную Джетту 3 поколения (у нас подобный "кузов" продавался под именем Bora) "лифтанули" набором длинных пружин от Jeep Wrangler и Cherokee, а усиленные и удлинённые задние амортизаторы подошли от Ford F150 1999 года:

Jetta Mk3
Jetta Mk3

Чем моложе Фольксваген, тем проще подбирать компоненты для лифта подвески – спасибо немецкой любви к унификации. Прекрасный универсал Golf 5 Variant стал заметно выше благодаря амортизаторам от Тигуана 2wd 1 поколения и удлинённым пружинами H&R для него же. По простору в салоне и размеру багажника с таким гольфом сравнится разве что современный Кодиак:

Ещё одно, чуть более дорогое, но простое и интересное решение – лифт с помощью комплекта выточенных специально для этой модели проставок для пружин и амортизаторов. Универсал Jetta Wagon с колёсами 215/65R16 (точно, как у Дастера) приподнята с помощью такого 2-дюймового лифт-кита (на 2 фото):

Golf 5 поколения с ещё более крупными "катками" 235/70R16, пружинами и амортизаторами от Тигуана, а также комплектом американских проставок для лифта пятых и шестых Гольфов (именно такой комплект на 2 фото):

Относительно свежий тренд – лифтованные Volkswagen New Beetle последнего поколения. Если первые Жуки дорабатывали в таком ключе ещё во времена хиппи, то новые на внедорожных шинах и с дорожным просветом под 25 см всё ещё редкость. У этого экземпляра колёса относительно небольшие, 215/70R16 на стальных дисках с нулевым вылетом:

New Beetle 2
New Beetle 2

Нью-Битлы начала 2000-х в таком обличии выглядят ещё органичнее. Красный Жук на фотографии ниже обут в более высокопрофильные шины 215/75R15, а дорожный просвет увеличен при помощи всё те же пружин от Jeep Wrangler JK и задних амортизаторов от Ford F150 1999 года:

New Beetle
New Beetle