Найти тему
Бумажные комиксы

«All you need is kill. Грань будущего» Хироси Сакурадзаки: 2 (культовая манга, ставшая основой великого фильма; текст из архива)

Настоящий финал «Грани будущего»: во втором томе манги, созданной по мотивам ранобэ Хироси Сакурадзаки «All you need is kill», различия с голливудским блокбастером становятся более очевидными.

*** Впервые этот текст был опубликован в мае 2016 года – но пора ему уже появиться и здесь ***

Коллаж с кадром из фильма «Грань будущего» и фрагментом обложки манги «All you need is kill. Книга 1. Грань будущего»
Коллаж с кадром из фильма «Грань будущего» и фрагментом обложки манги «All you need is kill. Книга 1. Грань будущего»

Если первая книга была целиком сосредоточена на Кэйдзи Кирии (мало похожем, признаться, на Тома Круза), то здесь внимание смещается на героиню, в кино сыгранную Эмили Блант и лишённую там какой-либо внятной предыстории. В манге биография бравой (и даже демонической) воительницы обрисована в достаточной мере: целых четыре главы.

Мы не узнаём её имени (интересная особенность: настоящее имя будущей Риты Вратаски зачёркнуто чёрным прямоугольником), но узнаём, что она жила в крохотном городке в Иллинойсе и «была самой обыкновенной девочкой, каких среди 240-миллионного населения Америки великое множество». Война с мимиками в подростковые планы, разумеется, не входила, но гибель родителей не оставила выбора: несовершеннолетняя девушка украла паспорт соседки-беженки (та была старше на три года) и записалась в армию добровольцем – с одним-единственным желанием:

СТЕРЕТЬ ВСЕХ МИМИКОВ С ЛИЦА ПЛАНЕТЫ.
Разворот из манги по мотивам ранобэ Хироси Сакурадзаки «All you need is kill. Книга 2. Грань будущего» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»
Разворот из манги по мотивам ранобэ Хироси Сакурадзаки «All you need is kill. Книга 2. Грань будущего» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»

К моменту встречи с Кэйдзи новая Рита вертелась во временных петлях уже три года. Её мозг тщательно изучали в секретной организации, её саму использовали как «безотказное оружие» по борьбе с инопланетными захватчиками. «Валькирия, богиня войны» и рада была бы снять с себя эту неподъёмную ношу, но второго такого же, как она, бойца попросту не было – и она продолжала «свою одинокую войну», поклявшись:

Я отказываюсь умирать!.. Я выберусь любой ценой!!! Чего бы мне это ни стоило!

Выйдя на центральный план, образ Риты добавил манге лёгкой, почти целомудренной эротики, а отношения с нашедшей её Кэйдзи (к тому моменту он пережил уже 159 смертей) привнесли на чёрно-белые страницы любовную лирику.

Разворот из манги по мотивам ранобэ Хироси Сакурадзаки «All you need is kill. Книга 2. Грань будущего» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»
Разворот из манги по мотивам ранобэ Хироси Сакурадзаки «All you need is kill. Книга 2. Грань будущего» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»
Когда я в последний раз чувствовал вкус еды, которую ем?.. И когда я в последний раз так смеялся? Застряв в этой петле, я о стольком позабыл. Быть вместе с людьми, слушать их, есть вместе с ними. Я успел забыть, что такие привычные вещи могут быть настолько занимательными.

Беда в том, что «пока петля не разорвана, каждый день для неё будет днём нашей первой встречи», а потому для того, чтобы Кэйдзи (вновь занявший место главного героя) не потерял проведённый с Ритой сегодняшний день, им вместе следует «преодолеть день завтрашний».

– Как их тут много!
– Да… Но всё равно… Мы им не по зубам!!!
Кадр из фильма «Грань будущего»
Кадр из фильма «Грань будущего»

В фильме Дага Лаймана, как мы помним, акценты были расставлены иначе. Но там вообще многое было не так – это касается и характеров, и второплановых персонажей, и объёмности действия, и развития сюжета. Иным там был и финал, и это – главная, пожалуй, неожиданность данной манги: японцы в который раз показали, что им чужда излишняя сентиментальность, а «хэппи-энд» – исключительно американская утешительная придумка.

Разворот из манги по мотивам ранобэ Хироси Сакурадзаки «All you need is kill. Книга 2. Грань будущего» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»
Разворот из манги по мотивам ранобэ Хироси Сакурадзаки «All you need is kill. Книга 2. Грань будущего» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»

Двухтомник «All you need is kill. Грань будущего» (художник Такэси Обата) – отличный подарок и ценителям рисованных историй, и любителям японской культуры, и поклонникам голливудского кино, не стыдящегося черпать вдохновение со всех уголков планеты. Будем верить, что однажды и российская история сможет привлечь многомиллионные бюджеты, благо творческий потенциал у нас, безусловно, имеется.

Не лишним тут будет напомнить, что использованная в «Грани будущего» идея зацикленного дня всем хорошо известна, конечно, по американскому «Дню сурка», но ещё за шесть лет до него была опробована в нашем «Зеркале для героя» – фильме Владимира Хотиненко по сценарию Надежды Кожушаной. Таков вот круговорот идей в мире искусства – от нас в Голливуд, оттуда – в Японию, а затем снова обратно; однажды нам надо бы выскочить из этой петли.

Я пообещал себе! Когда написал цифру 5 у себя на руке, я поклялся, что буду сопротивляться этому миру. Буду бороться!!! Я готов смириться с поражением. Что бы я ни делал, я могу проиграть. … Но умирать, просто опустив руки, я не согласен!!!
Обложка манги по мотивам ранобэ Хироси Сакурадзаки «All you need is kill. Книга 2. Грань будущего» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»
Обложка манги по мотивам ранобэ Хироси Сакурадзаки «All you need is kill. Книга 2. Грань будущего» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»

#Граньбудущего #Allyouneediskill #ХиросиСакурадзака #ТакэсиОбата #ДагЛайман #ЭмилиБлант #экранизация #манга #ранобэ #рецензиянакнигу

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

«All you need is kill. Грань будущего» Хироси Сакурадзаки: 1

«Бакуман» Цугуми Ообы и Такэси Обаты: том 8

«Death Note» Цугуми Ообы и Такэси Обаты: «Black Edition. VI»

Ранобэ М «L: Изменить мир»

«Пустая шкатулка и нулевая Мария» Эйдзи Микагэ: книга 2

Рецензия на книгу Г. Ф. Лавкрафта «Хребты Безумия» с иллюстрациями Франсуа Баранже: том 1

Рецензия на книгу Г. Ф. Лавкрафта «Хребты Безумия» с иллюстрациями Франсуа Баранже: том 2

Кинодрафт. «Миф и жизнь в кино» Александра Талала

Продолжение следует! Ставьте лайк, комментируйте и подписывайтесь!