От вокзала в Свободном, что в Амурской области, с полкилометра до площади Лазо, открывающей его центр. Полкилометра эти, впрочем, занимает частный сектор и какие-то кусты, так что станция Свободный кажется полностью обособленной от города. Первое здание вокзала, хотя Алексеевск закладывался в 1912 году сразу как "столица" Амурской железной дороги, было деревянным, маленьким и типовым:
Тот вокзал сгорел в Гражданскую войну, как и многие вокзалы Приамурья. Восстанавливать их надо было срочно, материалы и технику везти - далеко, и от того местной "фишкой" стал деревянный конструктивизм:
В Свободном находился, конечно же, самый яркий его образец:
Сейчас таких вокзалов не увидеть, хотя последние из них доломали уже в 21 веке. Свободный же обновили одним из первых - новый, и довольно унылый вокзал принял пассажиров в 1983-м году. Причём такое ощущение, что строился он не на месте деревянного вокзала, а за ним - перрон непропорционально широк и занят небольшим садом:
Что за станция такая
Белогорск иль Завитая?
А с платформы мат отборный
Значит, станция Свободный. - вот вы теперь увидели, как выглядит эта плтаформа.
Внутри пока ещё добротный советский интерьер с внезапными тут зодиакальными часами:
Невидимая линия, проходящая ровно по центру главного зала отделяет ЖД-вокзал от автовокзала - даже кассы их у разных стен. Автобусное расписание тут по-дальневосточным меркам довольно солидное, и в основном его составляют курсирующие в среднем каждый час маршрутки Благовещенск - Шимановск.