глава 22 рассказ Перелетный птицы
На этой неделе Клава часто задерживалась на работе. Она очень хотела навести в делах полный порядок, как можно скорее. Командир обещал, что на следующей неделе приедет девушка, которая будет работать на ее месте. И попросил, чтобы они недельку поработали вместе, и Клава все ей объяснила. Девушка с радостью согласилась.
Сегодня Клава тоже не спешила домой. Давно прошло шесть часов, время уже приближалось к восьми. А Клава все сидела в своем кабинете. Она перебирала документы и думала о том, что у нее до сих пор нет никакого плана. Что она будет делать дальше? Куда пойдет работать? В местную больницу? Или может быть, ей действительно лучше переехать в другой город?
В дверь ее кабинета постучали. Клава удивленно подняла голову. Кто же это может быть? Ведь уже так поздно.
- Войдите, - пригласила она.
- Привет, - заглядывая в кабинет, сказал Федор. – Я увидел свет, решил проверить, здесь ты или нет.
- Я здесь, - ответила Клава. – Уже домой собираюсь.
- А почему ты так поздно на работе? – поинтересовался Федор.
- Так получилось, - ответила Клава. – Дел было много и вот…
- Это даже хорошо, - улыбнулся Федя. – Я планировал завтра к тебе зайти. Но сегодня даже лучше, нам никто не помешает. Мы можем спокойно поговорить. Я знаю, что время позднее ты устала и вообще не слишком хочешь со мной разговаривать. Обещаю, много времени у тебя я не отниму. Просто выслушай меня.
- Ладно, - ответила Клава, которой сегодня совсем не хотелось спорить. – Говори.
- Я знаю, что ты написала заявление на увольнение.
Девушка кивнула.
- Я и не скрываю.
Федор вздохнул.
- Я не об этом, просто…В общем, вот возьми, - он протянул ей сложенный пополам лист бумаги.
- Что это? – принимая от него листок, спросила Клава.
- Это твой билет в Москву. Срок моей службы здесь заканчивается в конце месяца. Второго я улетаю, сначала в Москву на несколько дней, потом на неделю в Самару к родителям. Я бы хотел, чтобы и туда, и туда ты поехала со мной. Насчет твоей работы в Москве, я тоже договорился. Тебя с радостью возьмут в ближайшую к части больницу. Кстати, от дома совсем недалеко, всего одна остановка. Но если ты захочешь пойти работать в другое место, я с радостью тебя поддержу. И еще вот, - Федор протянул девушке ключи. Она оторопело приняла их. – Это ключ от моей квартиры. Если по каким – то причинам ты не захочешь уехать со мной второго, то я буду ждать тебя. Ты можешь приехать в любое время и остаться настолько, насколько сама захочешь. Я люблю тебя, Клава. И очень дорожу тобой, чтобы ты не думала. Я …у меня были девушки с тех пор, как мы расстались с тобой, но ни одна из них не была мне по-настоящему близка. Ни с одной я не чувствовал того, что испытываю рядом с тобой. Я долгие годы не заботился ни о ком, кроме родителей. И самое главное - долгие годы никто не волновался обо мне. И когда папе стало плохо, я действовал по привычке. Я даже не подумал о том, что ты будешь беспокоиться. Но это совсем не значит, что я не люблю и не ценю тебя, Клава. Ты самый важный в моей жизни человек. И я очень хочу, чтобы ты была рядом.
Девушка молча крутила в руках листок. Некоторое время она ничего не говорила и даже не смотрела на мужчину. Федор тяжело вздохнул и повернулся, чтобы выйти из кабинета.
- Я слышала все, что ты сказал, - сказала вдруг Клава. – Но я пока не знаю, поеду я с тобой или нет.
Федор кивнул.
- Это твое право, - сказал он. – Я отдал тебе билет и ключи только для того, чтобы ты сама смогла принять решение.
- А как же Виолетта? – спросила Клава.
- Что Виолетта? – не понял Федор. – Я же сказал, между нами все кончено.
- Я не об этом, я так поняла, что ее папа служит в твоей части и….
- Нет, не служит. Ее папа занимает должность гораздо выше, он очень влиятельный человек. Но причем тут это?
- Виолетта дала понять, что не собирается от тебя отказываться, а если мы приедем вместе, то…Ее папа будет защищать дочь и испортит тебе карьеру. Я этого не хочу. Не хочу чувствовать себя всю жизнь виноватой.
- У Виолетты очень любящий отец, - согласился Федор. – А еще он настоящий генерал и никому не позволяет собой командовать. Так что насчет Виолетты не волнуйся.