В идею Лутца Кайзера поверили в Европе и рассматривали как альтернативу ракеты «Ариан». Что пошло не так, если все с самого начала складывалось хорошо?
Конструкция OTRAG, детища Лутца, отличалась от всего, что было придумано до того времени. Его ракета имела модульную конструкцию и предназначалась для вывода на геостационарную орбиту небольших спутников массой до 2 т. В дальнейшем планировалось повысить грузоподъемность за счет увеличения числа одинаковых ступеней.
Ракета OTRAG — это связка унифицированных модулей, состоящих из отрезков труб диаметром 270 мм. Они заполнялись керосином и окислителем под давлением до 40 бар. Предусматривалась вытеснительная система подачи топлива. При работе давление снижалось до 15 бар.
Двигатели ракеты длиной 1 м и диаметром 27 мм имели тягу порядка 3 т. Камера сгорания занимала 60% объема двигателя, а оставшаяся часть приходилась на клапаны и форсунки. Каких-либо насосов или газогенераторов конструкция не предусматривала. Подача топлива и окислителя регулировалась с помощью клапанов, который приводились двигателями от автомобильных дворников.
Активное охлаждение камеры сгорания не предусматривала, а покрывалась абляционным слоем из асбеста. Неподвижно закрепленные двигатели не могли использоваться для управления полетом, поэтому этот процесс осуществлялся путем регулирования подачи топливных компонентов на группы двигателей. С компоновкой Кайзер не сильно заморачивался — двигатели устанавливались под баками с топливом и окислителем.
Число моделей варьировалось в зависимости от полезной нагрузки. Они устанавливались в виде концентрических слоев таким образом, что первый слой был первой ступенью, следующий — второй. Ступени одна за другой сбрасывались по мере увеличения высоты полета.
Проект OTRAG предусматривал серию ракет, способных выводить на орбиту полезную нагрузку от 200 кг до 10 т. Трудно представить какую махину представлял вариант OTRAG-10000.
Основная идея Лутца Кайзера — удешевить полеты в космос была достигнута за счет снижения затрат на производство. По приблизительным подсчетам стоимость запуска ракеты OTRAG составляла 10% от стоимости производства ракеты обычной конструкции. При этом автоматизация производства позволяла снизить затраты труда с 80% до 20%.
В 1974 году, несмотря на хорошие перспективы ракеты OTRAG, проект под давлением общественности был закрыт правительством в пользу ракеты «Ариан». Лутц Кайзер перешел в частный сектор, но его скитания по миру со своим проектом — это уже другая история.